Вы, коллега, немного не с того конца решили есть эту сосискуOriginally posted by MIGHAIL
в общем дабы меня не обвиняли в демагогии, поясню интерес - пилоты со времён братьев райт полу4ают всё больше информации кроме той 4то передаётся 4ерез вестибулярный аппарат(кстати наслышан о том 4то сей аппарат иногда атрофируется), тактильные ос4у4ения (жопа, руки, ноги), зрение и слух, ещё и отягощён данными от приборов дисплэев и про4ее, т.е. были ли такие безумные на4инания, как лишение пилота "лишней" информации от рус и педалей?Почему-то вы считаете, что "лишней" является инфа именно от руса и педалей, хотя на самом деле спецы считают лишней как раз зрительно-информационную нагрузку плюс не надо забывать про психологическую нагрузку.
Лет десять назад мне в одном журнале попалась прелюбопытнейшая статья о зависимости эффективности летчика боевой авиации от разных типов нагрузок. Там таких нагрузок было два типа - физическая (тумблеры, русы, педали, кручение головой и пр) и психологическая. Если составить график зависимости психологической и физической нагрузки от сложности информационных систем, то можно увидеть замечательную картину - если при росте сложности информационной системы физическая нагрузка уменьшается (то есть компы берут все больше функций на себя), то психологическая как раз увеличивается, потому как от действий пилота зависит все меньше и он начинает довольно сильно психовать по поводу правильности фукнционирования всей этой чертовой электроники и не загонит ли она его в могиглу, поэтому начинает отвлекаться на слежение за ней, не пора ли, мол, ее отключить и все такое прочее. В результате общая нагрузка только возрастала. Так же было показано, что существует некий оптимальный уровень сложности информационной системы самолета, при котором сумма физической и психологической нагрузок минимальна, то есть летчик действует максимально эффективно.
В общем, на фоне всех нагрузок на летчика усилия на русе и педалях это такая мелочь, что убрав их, почти ничего не выиграешь, скорее потеряешь, потому как выключиться один канал получения информации об окружающей обстановке.
Фу, писать устал.