Цитата Сообщение от Shwalbe Посмотреть сообщение
может не в тему,но вчера днем по воскр.в 14.00 по мск.по НТВ идет цикл передач АЛТАРЬ ПОБЕДЫ-вчера как раз была серия про торпедоносцы..интервью с ветеранами,воспоминания и т.д.кстати,может кто записал??
так вот,основные 3 мысли,что я уловил:
1-производство авиационной торпеды в СССР стоило как танк Т-34,поэтому основной вид боевых действий на море было топмачтовое бомбометание!
Во время второй мировой торпеды во всех странах стоили дорого, они были относительно сложными в производстве, и поэтому их старались экономить. Об этом еще у Брикхилла в "Убийцах кораблей" написано.

Цитата Сообщение от Shwalbe Посмотреть сообщение
2-основной самолет-торпедоносец был ИЛ-4..бостоны,поставляемые по ленд-лизу были переделаны из бомберов,хорошо горели,короче были хуже ИЛ-4..
Весьма сомнительный тезис, вот я сказал бы наоборот. И какая переделка из бомберов? Наоборот, изначально штурмовой вариант A-20G переделывался в бомбер, путем выкидывания батареи 12,7 из носовой части. Ну а поставлявшийся ранее А-20С и переделывать не надо было... Может, речь шла о доработке Бостона под советскую торпеду?

Цитата Сообщение от Shwalbe Посмотреть сообщение
3-на тему многочисленных споров вирпилов об ИЛ-2Т..было несколько попыток подвесить авиационную торпеду на легендарный штурмовик,но он с ней еле-еле мог взлетать и в воздухе даже максимально облегченный держался с трудом,поэтому от этой идеи пришлось отказаться..я еще так удивился-сразу после этого показывают британский биплан Свордфиш,хлипенький такой,который так бодро прет с подвешенной торпедой..неужели наш Илюша был хуже по тяговооруженности??
Рискну предположить, что дело в бипланной схеме "авоськи", и в массе торпеды, хотя может я и не прав.