У него есть "зашкирка", куда можно установить небольшой, с регулируемой степенью свободы, цилиндр. А вообще красивый самолёт.
Есть время собирать камни, есть время разбрасывать камни.., значит, есть время и покоя камней - это когда уже нет времени ни собирать, ни разбрасывать… вот и хожу мимо камней. Это не камни – это сердца людей.
(c) BCA
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
я бы не сел
или в санузле весь полет провел
страшно же выглядит!
Там на борту тонны измерительной аппаратуры было, керасина на 4 часа лёту, что собственно в какой-то степени иммитировало загрузку, на сколько процентов неизвестно конечно, но не пустым облётывался. Лонжерон для него из титана на Урале делают.
Ого! Ещё и удлинняться будет
Кстати, у него задняя кромка мотогондолы зубчатая, что за байда с технологией стелс?![]()
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
а какие преимущества дает, то что крылья такие гибкие?
Я так понимаю, что в первую очередь они тонкие - меньше лобовое сопротивление. А гибкость уже следствие малой толщины.
Оффтопик:
У самолёта, крыло одно!
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
а когда будет наш ответ врагам?
боюсь, что не в этом десятилетии, если вообще будет
Крайний раз редактировалось flateric; 16.12.2009 в 15:40.
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
Не знаю термина но лично мне интерестно как они решили проблемму wing flutter, с его тонкостью/гибкостью.
Архивный видео ролик с юморцой по поводу проблем с fluttering;
http://video.google.com/videoplay?do...9242378928305#
Гибкость/легкость конечно здорово, но при таком лихом загибе крыльев ну очень интерестно какие у них лимиты нагрузок и fluttering. (флаттер?)
там этим занимается такой Карл Нидермайер
думаю, поколдовали с предварительно напряженными КМ как у Х-29
http://www.hpcuserforum.com/presenta...tionsofCFD.pdf
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
Спасибо за ссылку, ознакомился.
Computational Fluid Dynamics - в Боинге 30+ лет. По отношению к 787 не знаю сколько было вложено в работу с композитами на таких маштабах.
В связи с композитами беспокоют следующие пункты:
Aeroelastic Loads Predictions. На А380 wing tips (законечники?) были очень удачно исполнены и за вынужденности - без них превышался лимит размаха крыльев. У 787 ход крыла такой что очень интересен макс. градуса самого wing tip при полной нагрузке и где у него лимит. Поправте елси я не прав но при преодолевании макса они начинают наоборот закручивать крыло.
Самое интерестное;
Stability & Control Application of CFD
What are the Technical Challenges?
• Highly complex geometries
• Increased reliance on augmentation
• Multi-functional controls
• Higher fidelity aero predictions
required
• Unsteady flow regimes
• Large matrix of data required
• Asymmetry conditions effects on test
data and CFD analyses
Сложности довольно туманно опредленны и т.к. инфо нет, я могу только предположить что wing flex (геометрия крыла?) отслеживается в реальном времени линейными датчиками и является частью ЭДСУ т.к. при таком огромном ходе само крыло уже как бы "двигающаяся плоскость". Если оно так то при входе в flutter ЭДСУ автоматически сбивает резонанс элеронами/закрылками или что то в этом роде. А это ой как сложно и наверно черевато срывом. Если крыло чисто аэродинамически просчитано на само-стабилизацию то я буду восхищён, а если "софтом" выруливается то процент уверенности слегка падает. Аеродинамически нестабильные конфигурации в истребителях хороши, но ПМСМ в гражданских ЛА как бы желается максимум "натурального" планирования, а то чем чёрт не шутит а катапултироватся не из чего.
Крайний раз редактировалось VolkVoland; 16.12.2009 в 19:25. Причина: правка
Наш ответ, вполне возможен, только было бы желание у кого-то...
http://www.aex.ru/docs/3/2009/12/13/893/
---------- Добавлено в 20:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:04 ----------
Элеронами-интерцепторами, а иначе там такая крутка крыла получится...
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
Wing tips - законцовки крыла.
Wing flex - в данном контексте геометрия крыла, а так - гибкость крыла.
Вроде так
П.С. был бы весьма признателен за ссылку на английский словарь авиационных терминов, в личку, гуглить лень, да и трафик...
Я так и предпологал. Припомнился эксперимент крыла без плоскостей - контролировался полностю изменением геометрии внутренними активными продольными тягами. Не буду удивлён если в конструкции крыльев 787 встроенны пассивные продольно-натежные элементы которые распледеляют нагрузку и сдерживают крутку.
---------- Добавлено в 08:40 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 08:35 ----------
Благодарю за правильные термины.
К сожелению не знаком с ресурсами тех. словарей на интернете. Мои тех. словари на полках пылятся. Посмотрю если есть авиоционный, но т.к. сфера технологий черезвычайно обширная наврятли есть что либо специфическое.
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
а с какими двигателями (GE or RR) был полет ?
как то так....Cвыше тысячи российских инженеров участвовали в проектировании основных компонентов 787, включая композитную носовую секцию фюзеляжа, пилоны двигателей и элементы механизации крыла. Значительная часть титановых компонентов 787, включая самые крупные штамповки и механически обработанные детали, производится нашим главным партнером – ГК «Ростехнологии»/ВСМПО и совместным предприятием «Боинг» и ВСМПО-АВИСМА. Крупногабаритные элементы шасси 787 изготовлены из нового титанового сплава, разработанного в России.
---------- Добавлено в 23:01 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:30 ----------
В качестве силовой установки используются двигатели нового поколения с высокой степенью двухконтурности: Rolls Royse Trent 1000 и General Electric GN 1B. И что важно для будущих эксплуатантов, впервые они взаимозаменяемы. То есть на любом 787-м, независимо от начальной конфигурации, можно произвести замену двигателей RR на GE, и наоборот, в течение суток и без каких-либо технических доработок.
![]()
// CPU:i7-2600K/ MB: Gigabyte GA-Z77P-D3/ RAM: DDRIII-1600 8 GB PC12800 Kit (2 x 4 GB) Corsair XMS3 / 3 GB PCI-E Gigabyte GV-N78TOC-3GD/ LCD Philips 272C4QPJKAB/00 Black / Asus Xonar D2/PM / Saitek X-65F Pro/
Для сравнения главный конкурент 787 - А 350:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A350
"В конструкции A350 будут широко использованы новейшие материалы. 52 % от веса самолёты будут составлять композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные. Его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов. В октябре 2008 года Airbus планирует заморозить дизайн самолёта и ожидает, что самолёт в обслуживании будет иметь на 10 % меньшую стоимость и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у конкурента.
Крыло
A350 XWB будет иметь новое крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта. Размах крыла составит 64 метра — на 3,7 метра больше, чем у A330 и начальной версии A350. Стреловидность крыла составит 35 градусов (на 5 градусов больше, чем у A330), что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 М, а максимальную скорость — до 0,89 М.
По состоянию на 31 мая 2008 года Airbus получил заказы на поставку 367 самолётов A350 XWB от 22 своих клиентов. Заказано 146 самолётов модификации A350-800, 181 A350-900 и 40 A350-1000."
Интересно, что в начале Airbus не собирался конкурировать с Боингом, считая 787 ответом на свой 330, но, якобы, авиакомпании настаивали на разработке нового лайнера Airbus. Чего в итоге и добились, Airbus приступил к разработке A350-го.
Крайний раз редактировалось Руст; 16.12.2009 в 22:30.