-
Курсант
Ответ: История Кронштадского аэродрома
До начала 1944 г. на аэродроме Бычье поле совместно базировались 4 и 10 ГИАП КБФ.
В феврале поступил приказ: «4-му ГИАП к исходу 6 февраля1944 перебазироваться на аэродром Лавенсари, имея главной задачей ночное и дневное прикрытие переправ через р. Нарва и войск на захваченном плацдарме».
Вспоминает Голубев:
"Майор Тарараксин доложил о порядке перебазирования полка. Самолеты — воздухом. Автомобили и другая тяжелая техника вместе с ремонтными мастерскими — морским транспортом. На все — три-четыре дня. Ответственность за организацию последнего эшелона наземных средств возлагалась на инженера по ремонту С. Ф. Мельникова.
Наконец все было готово, чтобы сняться с «насиженного» гнезда. Прощай, Кронштадт! За эти 18 месяцев мы, летчики морской авиации, вписали свою страничку в летопись твоей боевой славы. Замечательный остров, Петровский парк с рядами заросших могилок солдат и матросов, отдавших жизнь в Гангутском сражении, с десятками памятников и склепов, частично превращенных в жилье гвардейцев, стали нам близкими и родными. Улетая, мы оставляем рядом с аэродромом похороненных боевых друзей, а вместе с ними — часть своего сердца".
За время пребывания в Кронштадте 4 ГИАП уничтожил более 300 самолетов противника и по праву считался лучшим авиаполком в ВМФ. 12 летчиков полка получили звание Героев Советского Союза. Наиболее результативной была знаменитая 3-я АЭ 4 ГИАП, на счету которой было 183 сбитых самолетов противника. В ней служили 6 Героев Советского Союза.
А в апреле 1944г. 10 ГИАП также покинул Кронштадт и перебазировался на о. Лавенсаари. В полку после упорных боев в это время имелось всего 15 самолетов Ла-5. Более он не возвращался на аэродром Бычье поле.
Дольше всех оставался в Кронштадте штаб авиадивизии под управлением полковник Корешкова . В июне 1944, чтобы быть на острие боевых действий, штаб дивизии также покинул Кронштадт и передислоцировался в Кургалово.
После ВОВ пленные немцы удлинили ВПП аэродрома до 1.2 км и покрыли ее железными плитами. ВПП шла с Сверо-запада на Юго-восток. На аэродроме базировались самолеты КБФ: Ли-2, ИЛ-12, АН-2. Кроме того здесь же работала детско-юношеская планерная школа. В 50-е гг Бычье поле сильно заболотилось и использовалось как стрельбище и своеобразная "полоса препятствий" для тренировок матросов-первогодков. Металлическая ВПП пришла в негодность и была разобрана местными жителями. А вместо нее была построена нынешняя бетонка 500 на 30м с рулежкой и стоянками для базирования вертолетов. От старой ВПП осталась поросшая кустарником и еле заметная с воздуха просека, перекающая под углом нынешнюю полосу. Еще о старой полосе напоминают сохранившиеся кое где металлические плиты, правда уже в виде деталей заборов на соседних огородах.
На фото:
Бычье поле в Google, хорошо видны новая ВПП и просека от старой ВПП
Вид на ВПП с востока
Заход на ВПП с запада со стороны залива на Пайпере
Крайний раз редактировалось Andreas; 23.12.2009 в 12:53.
Пилот Запорожца
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума