Originally posted by Paul_II
Вы, коллега, немного не с того конца решили есть эту сосиску Почему-то вы считаете, что "лишней" является инфа именно от руса и педалей, хотя на самом деле спецы считают лишней как раз зрительно-информационную нагрузку плюс не надо забывать про психологическую нагрузку.

Лет десять назад мне в одном журнале попалась прелюбопытнейшая статья о зависимости эффективности летчика боевой авиации от разных типов нагрузок. Там таких нагрузок было два типа - физическая (тумблеры, русы, педали, кручение головой и пр) и психологическая. Если составить график зависимости психологической и физической нагрузки от сложности информационных систем, то можно увидеть замечательную картину - если при росте сложности информационной системы физическая нагрузка уменьшается (то есть компы берут все больше функций на себя), то психологическая как раз увеличивается, потому как от действий пилота зависит все меньше и он начинает довольно сильно психовать по поводу правильности фукнционирования всей этой чертовой электроники и не загонит ли она его в могиглу, поэтому начинает отвлекаться на слежение за ней, не пора ли, мол, ее отключить и все такое прочее. В результате общая нагрузка только возрастала. Так же было показано, что существует некий оптимальный уровень сложности информационной системы самолета, при котором сумма физической и психологической нагрузок минимальна, то есть летчик действует максимально эффективно.

В общем, на фоне всех нагрузок на летчика усилия на русе и педалях это такая мелочь, что убрав их, почти ничего не выиграешь, скорее потеряешь, потому как выключиться один канал получения информации об окружающей обстановке.

Фу, писать устал.
да невкоем слу4ае, посему и в кавы4ки поставил слово "лишняя", всего лишь узнал убирали обратную связь или нет, да и кстати, вот симуляторы по типу ф-18 ф-16, держут нос поветру, как положил так и смотрит, так 4то там тримера нужны только при повреждении электроники, ну а распределение по скоростям коне4но можно сэмулировать по типу от 1кг до 9 кг, кстати, на когуаре обратная связь по словам рукотрогцев отсутствует, а нагрузка 8кг перманентна, а джой претендует на о4ень реалисти4ный для джет фигхтеров
а на с4ёт ос4у4ений 4ерез рус, если глаза видят а в ягодици не вкатили новокаин, то всё в ажуре, а в симах и без ягодиц всё прекрасно ос4у4аеца без обратной связи, - меньше скорость - слабее реакция на отклонения, скажем так - каждое положение рус на разных скоростях по прибору, даёт разные ос4у4ения, кстати в одной из бракованных серий ла7 был такой баг, как слабая отда4а на рус, и испытатель полу4ал основную инфу глазами и жопой, 4ем был о4ень не доволен, ибо привык к тому 4то ру4ка была довольно 4увствительна к скорости по потоку
в общем, о том 4то электроника можэт раздражать своим самовольством 4увствуется даже на ванькахвстаньках-яках, на которых никакой электроники и в помине не было, но конструкция машины вела себя по принципу - изнасилуй меня, машина сама выходила из штопора, отклонения от курса возвращались к предидущим векторам посредством особенностей машины, так 4то и без электроники ощущение власти над машиной может быть не полным, а вот без обратной связи, пролетав 9 лет на таких симах как фланкер1.5-2.51 или ил2штурмовик и на более упрощённых модэлях по типу аирварриор и про4ее, могу сказать 4то ниокакой обратной связи никогда не думал, потому 4то вполне достато4но ощущений от реакции на отклонение ру4ки, и обратная реакция была бы только лишней, хотя для реальных пилотов это коне4но зву4ит в крайней степени ламерски, но это так