Не то, чтобы совсем, но, в общем, да - больше неприятно, нежели больно.
Да, реакция на наркоз у всех разная... По этому поводу захотелось рассказать свою историю. То есть я самолично при всём этом присутствовал.
В 1987 году по окончании 9-го класса я устроился на лето на работу санитаром в отделение травматологии 432-го военного госпиталя в Минске. После трех недель работы в отделении меня, после доп.инструктажа, перевели на работу в операционный блок. Т.е. по понедельникам - ген. уборка (то ещё развлечение...), ну и после операций - уборка и обработка.
И очень мне, знаете ли, хотелось поприсутствовать на операции когда-нибудь. Ну интересно было. К виду крови, ран и т.д. я отношусь совершенно спокойно, просто хотелось посмотреть за работой врачей.
И так я задолбал мозг начальнику нашего отделения, что мне таки однажды разрешили.
В этот период в госпиталь достаточно часто привозили раненых, в том числе и тяжёлых, из Афганистана. Одним из них был сибиряк Андрей. Человек, кстати, до сих пор является для меня синонимом этого слова - "сибиряк". Рост под 2 метра, вес явно за центнер; здоровенный как скала, весёлый и очень добродушный. Хотя, я уже много позже понял, что веселье это было через такую боль... У него было очень тяжелое ранение ног. Одну врачи спасли, а вторую пришлось ампутировать чуть ниже колена. Так вот на операцию по ампутации я как раз и попал.
В общем такая сцена. Андрей лежит на столе. Присутствуют нач. отделения, ещё один хирург, анестезиолог, две операционных мед.сестры возраста лет по 20, ну и я в уголке стою, смотрю. Все готово к операции. Анестезиолог делает укол в вену (общий наркоз). Далее я помню диалог почти дословно:
Андрей: "По-моему, меня не берёт..."
Анестезиолог: "Всё нормально, ща возьмет."
минуты через три:
Андрей (слегка раздраженно так): "Да не берёт я вам говорю!", - и обращаясь к нач.отделения, - "товарищ полковник, не берёт."
Нач.отделения подумав секунд пять кивает анестезиологу. Тот делает ещё один укол. Дозу я не знаю, - не видел. Сразу после укола Андрей ещё раз говорит: "Товарищ полковник, ну не берёт!"
Нач. отделения: "Андрей а ты поговори с нами"
Андрей (соловея): "А чё мне с тобой говорить?"
Нач. отделения: "Ну спой нам что-нибудь..."
Андрей: "Чё тебе спеть?..", - и после секундной паузы, на мотив частушек, голосом, от которого сотряслись стены опер.блока,- "А у меня писька "адидас", мне любая баба даст!".
Оправившись после акустического удара, три военврача и один санитар практически "уползли под стол". А белоснежные шапочки и маски медсестёр ещё более подчеркивали практически пурпурный цвет их лиц
Вот так вот вкратце было дело.