Originally posted by Hammer
Чегойто тут не то получается IMHO Фока только за счет своей массы и меньшего Cx должна оторваться от Ишака довольно быстро. У фоки и нагрузка на площадь поперечной проекции гораздо выше. У Ишака же только меньшая нагрузка на мощность.
У Ишака еще и меньшая площадь крыла. А про индуктивное сопротивление мне никто не говорил, так что его я не считаю.

Originally posted by Hammer
Так как тяга от силы тяжести будет постоянна то в самом начале на малых скоростях за счет меньшей нагрузки на мощность Ишак есче может не отстать
Более того, в начале он будет Фоку ОБГОНЯТЬ, и только просле 500км/ч, фока начнет ДОГОНЯТЬ Ишака.

Originally posted by Hammer
то с ростом скорости когда тяга от двигателя будет падать а состовляющая тяги силы тяжести постоянна фока за счет меньшей поперечной нагрузки должна начать быстро отрываться. Т.е наиболее выгодным способом отрыва на FW190 от И-16 это начать пикировать на возможно большей скорости тогда преимущество в меньшей нагрузке на мощность И-16 не скажется. Это IMHO естественно.
Попробуй посчитать для начальной скорости порядка 360км/ч
500км/ч наберется быстрее, и фока быстрее догонит Ишака (хотите конкретных цифирок, я посчитаю ).

Смотрите:
Ускорение свободного падения в любой момент времени постоянно для любого крафта. Так что про постоянное слагаемое (g) мы молчим.
В любой момент времени, мы имеем еще две силы: тяга винта и лобовое сопротивление. Сложив их мы получим равнодействующею, которая направлена вдоль вектора скорости (УА=0), пока тяга больше сопротивления (т.е. на скорости меньше максимальной в горизонте), и, соответственно, против движения, когда скорость больше максимальной (сопротивление больше тяги).
Итого, бОльшая масса Фоки будет играть ему наруку только на скорости больше максимальной (т.е. он будет меньше тормозить). А пока сила (тяга+сапротивление) направлена вдоль вектора скорости, то фока будет, соответственно, меньше разгоняться.
Логично?