У москвича тахометра нету. Паспортные, на сколько помню, 5400., У Хиспан, по моему, 2200 на взлетном. Номинал где-то 2050. По ощущениям, опять же.
Понятно это все. Я ж не требую, чтобы после 20 минут работы без масла моторы самолетов РоФ еще по полгода ходили, хотя и гремели как ведро с болтами!а масло вы какое заливали М-20? а технологический процесс сборки двигателя?(баббит с вкладышей выплавился полностью, осталась только стальная полоса-основа, шейки позадирало. Но - ходил!)
И сплавы тогда были не те, и обработка... Дело не в этом. Мотор - штука сложная и своенравная. Особенно мотор той поры. В силу, опять-таки, несовершенства технологий. И мощность и ресурс, по моему, от экземпляра к экземпляру могли отличаться весьма заметно. В реале.
Поэтому однозначно утверждать что "минута на 2300 - клин" или "на 2200 можно хоть полчаса летать" не стоит, по моему. Запросто может выйти, что не только обороты, но и нагрузука на двигатель, состав смеси влияют на ресурс. Летаешь на бедной или богатой смеси - на тебе клин. Эксплуатируешь матчасть грамотно - можно и 2400 сунуть кратковременно, буквально на горке, чтоб повыше выскочить. Может ведь и так быть...