Из беседа с Н.Голодовниковым, асом (7 побед), воевал в Сафоновском полке на Севере:

Н.Г. А об объединенном управлении могу сказать следующее, иногда это объединенное управление сильно мешало.

А.С. Странно. На немецких истребителях, стояла система объединенного управления газом и шагом. Более того, эта система считается большим преимуществом немецких истребителей, летчик в бою меньше отвлекается.

Н.Г. Да как сказать. Обычно, шаг и газ взаимодействуют так: больше оборотов - облегчаешь винт. Так работает и система объединения. Однако, когда на пикировании тебе надо догнать противника или наоборот оторваться, то для максимально быстрого наращивания скорости резко увеличивая обороты, вначале винт утяжеляешь и только потом облегчаешь. Если на пикировании, с увеличением оборотов, сразу винт облегчить, то он начинает работать как тормоз. На пикировании немецкие машины были хороши. На истребителе с объединенной системой «газ-шаг» на пикировании или от него отстаешь, или он тебя догоняет. Поэтому всегда предпочитали раздельную систему.


Я думаю, комментарии излишни. И очень рекомендую почитать приведенную выше ссылочку - там очень интересная информация о сравнительных качествах немецких, американских и советских истребителей. Из первых рук! А уж компетентность источника - вообще супер - Голодовников не только ас, но и после войны служил в должности инспектора авиации Северного флота по летной подготовке. Супер-профессионал!
Наслаждайтесь!