???
Математика на уровне МГУ

Страница 210 из 281 ПерваяПервая ... 110160200206207208209210211212213214220260 ... КрайняяКрайняя
Показано с 5,226 по 5,250 из 7014

Тема: ПАК ФА: обсуждение

  1. #5226
    Зашедший
    Регистрация
    12.12.2009
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    53

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Да посчитайте наконец, сколько энергии нужно для создания слоя слабоионизированной плазмы толщиной 3 сантиметра на крыле размахом 10 метров (хотя бы), при скорости 200 м/с. И электростанцию на борт возьмите.
    к сожалению немогу произвести подобные расчёты, физика плазмы не мой профиль. хотя подозрение, что для этого нужно неслабое количество енергии, было.

    меня эта технология интересовала в плане возможности кратковременных включений с целью срыва захвата гсн выпущенных ракет и прочих рлс. для чего возможно(поправте, если в корне не прав) энергии можно было бы наскрести и на борту(конденсаторы, какие-либо химические батареи) пмсм в бою на дальних дистанциях, это была бы архи-вкусная вещь.

    да и покрывать весь планер нет никакой необходимости, если не ошибаюсь, достаточно экранировать наиболее проблемные места с фронтальной части фюзеляжа к примеру, а их площадь сравнительно невелика.

  2. #5227

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Увеличивается - в положительную.
    Центровкой называется разность координат фокуса и центра масс самолёта, выраженная в процентах средней аэродинамической хорды и отсчитываемая от носка САХ.
    Фокус на сверхзвуке сдвигается назад, центр масс (как понятно ежу) остаётся на месте, - разность увеличивается.
    To wind>Т.е по твоему определению Центровка самолета зависит от двух составляющих: весовой (центр масс) и аэродинамической (фокус)? Ты в этом уверен?

  3. #5228
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от Mousee Посмотреть сообщение
    к сожалению немогу произвести подобные расчёты, физика плазмы не мой профиль. хотя подозрение, что для этого нужно неслабое количество енергии, было.

    меня эта технология интересовала в плане возможности кратковременных включений с целью срыва захвата гсн выпущенных ракет и прочих рлс. для чего возможно(поправте, если в корне не прав) энергии можно было бы наскрести и на борту(конденсаторы, какие-либо химические батареи) пмсм в бою на дальних дистанциях, это была бы архи-вкусная вещь.

    да и покрывать весь планер нет никакой необходимости, если не ошибаюсь, достаточно экранировать наиболее проблемные места с фронтальной части фюзеляжа к примеру, а их площадь сравнительно невелика.

    "Святая простота" (с) Ян Гус на костре.



    Если бы были такие мощности на борту... Помеху шумовую поставить было бы без проблем
    Крайний раз редактировалось F74; 01.01.2010 в 22:58.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  4. #5229
    Зашедший
    Регистрация
    26.12.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    40

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Так она и не ограничивает.
    Я вообще-то уже написал это чуть выше.
    Что касается вашей подробной лекции (к чему она, кстати, вообще была?), то в ней вы сделали массу ошибок. То, что вы называете "центровкой", в действительности называется запасом устойчивости; эффективность стабилизатора ограничивает максимальную перегрузку только на достаточно больших высотах, а не на сверхзвуке вообще; применение УВТ на сверхзвуке ничего не даст (поэтому он там и не применяется). Как вы умудрились приплести к сверхзвуковой маневренности штопор, я не понимаю до сих пор.

  5. #5230
    Зашедший Аватар для paralay
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,160

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    a2v, если вы в теме, поясните пожалуйста чем должны отличаться истребители чья маневренность оптимизирована для дозвука и для сверхзвука?
    Чем меньше человек знает о достижениях своей страны, тем легче его убедить в чужом превосходстве

  6. #5231
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    a2v, если вы в теме, поясните пожалуйста чем должны отличаться истребители чья маневренность оптимизирована для дозвука и для сверхзвука?
    Вставлю свои 2 копейки

    Маневренность на сверхзвуке, как задача реально появилась только в пятом поколении (F-22, 1-44,1-42). До этого было просто требование быстрее перехватить врага на максимальной дальности от точки взлета, без всяких боев.

    А "оптимизация" под маневренный бой на сверхзвуке = "немасленное масло", по крайней мере пока, ИМХО.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  7. #5232

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Вставлю свои 2 копейки

    Маневренность на сверхзвуке, как задача реально появилась только в пятом поколении (F-22, 1-44,1-42). До этого было просто требование быстрее перехватить врага на максимальной дальности от точки взлета, без всяких боев.

    А "оптимизация" под маневренный бой на сверхзвуке = "немасленное масло", по крайней мере пока, ИМХО.
    во-во...
    имхо пилот просто перегрузок не выдержит....

  8. #5233
    Зашедший
    Регистрация
    12.12.2009
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    53

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    "Святая простота" (с) Ян Гус на костре.

    понятно эпик фейл... обойдемся без костра на этот раз я надеюсь )

    з.ы.: а с каким пафосом об этом трещали всевозможные ура-патриотичные передачи по военной тематике... какие картинки показывали ))

  9. #5234
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Кажется мне что все таки будет по схему "дредноут"

  10. #5235
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от O'DA Посмотреть сообщение
    To wind>Т.е по твоему определению Центровка самолета зависит от двух составляющих: весовой (центр масс) и аэродинамической (фокус)? Ты в этом уверен?
    - Центровкой называется выраженная в процентах САХ координата центра тяжести (центра масс) самолёта.
    НО: когда говорят о центровке положительной, нейтральной и отрицательной имеют ввиду обязательно и координату фокуса самолёта. Разница между координатой фокуса и координатой центра масс называется запасом центровки (я допустил неточность в прошлый раз). При нейтральной центровке центр масс совпадает с фокусом, при положительном запасе центровки центр масс находится впереди фокуса, самолёт статически устойчив и позволяет легко пилотировать его без участия автоматических систем, при нейтральной центровке и отрицательной, пилотирование становится крайне проблематичным, при больших отрицательных значениях разности координат фокуса и ц.м. пилотирование без использования автоматических систем становится невозможным.

    ---------- Добавлено в 03:05 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:45 ----------

    Цитата Сообщение от a2v Посмотреть сообщение
    Что касается вашей подробной лекции (к чему она, кстати, вообще была?)
    - Она была адресована не к столь продвинутым участникам, как Вы.
    то в ней вы сделали массу ошибок.
    - Я допустил там только одну неточность.
    То, что вы называете "центровкой", в действительности называется запасом устойчивости
    - Или запасом центровки. Да, действительно, я неточно выразился.
    эффективность стабилизатора ограничивает максимальную перегрузку только на достаточно больших высотах, а не на сверхзвуке вообще
    - Там и шла речь о больших высотах, - на малых высотах на сверхзвуке мало летают, даже в военное время, - топливо слишком быстро заканчивается, Вы разве не в курсе?
    применение УВТ на сверхзвуке ничего не даст (поэтому он там и не применяется).
    - Во-первых: ещё как даст! Точно то же самое разложение вектора тяги на составляющие, - дело в том, что сопло двигателя совершенно без понятия, на дозвуке летит самолёт, или на сверхзвуке, или вообще самолёт стоит на земле на газовочной площадке... Во-вторых: УВТ на сверхзвуке вовсю применяется.
    Как вы умудрились приплести к сверхзвуковой маневренности штопор, я не понимаю до сих пор.
    - "Приплёл", говоришь? Попробуй прочитать медленно и два раза. Если и после этого не поймёшь, тогда я тебе "на пальцах" объясню:
    5. На больших высотах при создании больших углов атаки резко возрастает сопротивление, прежде всего его индуктивная компонента, а тяга двигателей с высотой падает, зачастую этот недостаток тяги при росте сопротивления не позволяет сохранить скорость на манёвре и возникает риск срыва в штопор...

    ---------- Добавлено в 03:17 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:05 ----------

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    А "оптимизация" под маневренный бой на сверхзвуке = "немасленное масло", по крайней мере пока, ИМХО.
    - Появились и некоторые новые задачи для того же F-22, предназначенного для борьбы с ЗРК большой дальности: например, он должен сбросить по ЗРК несколько бомб на сверхзвуке и высоте, близкой к его потолку, а потом, немедленно, с минимальным радиусом должен развернуться.
    Вот тут-то ему УВТ (при необходимости) и поможет. Насколько я понимаю, у F-22 оно включено в контур управления по тангажу от взлёта до посадки.

    ---------- Добавлено в 03:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 03:17 ----------

    Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
    во-во...
    имхо пилот просто перегрузок не выдержит....
    - Если перегрузки не будут превышать установленных значений (9.5g), а продолжительность их действия - установленного времени, то какая разница лётчику, дозвук это, или сверхзвук??

  11. #5236
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Появились и некоторые новые задачи для того же F-22, предназначенного для борьбы с ЗРК большой дальности: например, он должен сбросить по ЗРК несколько бомб на сверхзвуке и высоте, близкой к его потолку, а потом, немедленно, с минимальным радиусом должен развернуться.
    Вот тут-то ему УВТ (при необходимости) и поможет. Насколько я понимаю, у F-22 оно включено в контур управления по тангажу от взлёта до посадки.
    Ну-ну. Дальность работы ЗРК и радиус разворота с ОВТ и без него сравним, все равно крыло рулить будет , то бишь 0.5 тяги (30 градусов) при тяговооруженности 1 (аллах с ним, 2, чего нет ни у кого), дадут всего добавочно 1 к ny, а у того же Су-27 - 7 на сверхзвуке. Польза - только в начале маневра, чтобы быстрее создать наивыгоднейший угол атаки, а затем думать что делать- или форсированный разворот делать с переходом на дозвук (маневр,которому ОВТ, как в бане лыжи), или ... придумайте сами куда ОВТ на сверхзвуке засунуть .
    Крайний раз редактировалось F74; 02.01.2010 в 03:44.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  12. #5237
    Зашедший
    Регистрация
    26.12.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    40

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
    a2v, если вы в теме, поясните пожалуйста чем должны отличаться истребители чья маневренность оптимизирована для дозвука и для сверхзвука?
    Затрудняюсь сказать

  13. #5238
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Ну-ну. Дальность работы ЗРК и радиус разворота с ОВТ и без него сравним, все равно крыло рулить будет .
    - Кто сказал, что сравним?!
    Ну, дык, крылу надо максимальный угол создавать, а есть ряд факторов (см. #5221), которые этому препятствуют.

  14. #5239
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Если перегрузки не будут превышать установленных значений (9.5g), а продолжительность их действия - установленного времени, то какая разница лётчику, дозвук это, или сверхзвук??
    9.5g как же Вы летчиков учили .

    ---------- Добавлено в 02:48 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:41 ----------

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Кто сказал, что сравним?!
    Ну, дык, крылу надо максимальный угол создавать, а есть ряд факторов (см. #5221), которые этому препятствуют.
    Подправил свой ответ, опять же ни один из упомянутых Вами факторов не убирает основное ограничение- прочность ЛА.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  15. #5240
    Зашедший
    Регистрация
    26.12.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    40

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение

    - Там и шла речь о больших высотах, - на малых высотах на сверхзвуке мало летают, даже в военное время, - топливо слишком быстро заканчивается, Вы разве не в курсе?
    Из того, что вы там написали, это никак не следует. Кроме того, это всё равно касается только определённой области скоростей (в зависимости от высоты), а не всей сверхзвуковой области.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Во-первых: ещё как даст! Точно то же самое разложение вектора тяги на составляющие, - дело в том, что сопло двигателя совершенно без понятия, ...
    Дело в том, что эффективность УВТ на большой скорости (даже дозвуковой) получается очень маленькой - значительно меньше, чем у аэродинамических органов управления.

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Попробуй прочитать медленно и два раза. Если и после этого не поймёшь, тогда я тебе "на пальцах" объясню:
    Какой стремительный переход на "ты". Про связь сверхзвука и штопора я так и не понял - уж извините.

  16. #5241
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от a2v Посмотреть сообщение
    Из того, что вы там написали, это никак не следует. Кроме того, это всё равно касается только определённой области скоростей (в зависимости от высоты), а не всей сверхзвуковой области.
    - А ты открой для примера "Практическую аэродинамику самолёта МиГ-29" и на с.23 посмотри на рис.2.3, как изменяется Су макс. по числу М. Или "практическую аэродинамику самолёта МиГ-25РВ", на с.25 рис. 2.6.
    Дело в том, что эффективность УВТ на большой скорости (даже дозвуковой) получается очень маленькой - значительно меньше, чем у аэродинамических органов управления.
    - Там, где эффективность стабилизатора достаточна, про возможности УВТ можно не вспоминать. Но для того же F-22, например, на высоте 16 км и М=0.9 она может оказаться недостаточной.
    Какой стремительный переход на "ты".
    - Я же не могу разговаривать на "Вы" с собеседником, который начал вдруг мне хамить (ни c того, ни с сего): "Как вы умудрились приплести к сверхзвуковой маневренности штопор, я не понимаю до сих пор." Я ничего никуда не "приплетаю".
    Про связь сверхзвука и штопора я так и не понял - уж извините.
    1) На больших высотах малая плотность воздуха приводит к тому, что даже на больших М приборные скорости сравнительно невелики.
    2) Поэтому для того, чтобы развернуться с максимально возможной перегрузкой требуется создавать большие углы атаки.
    3) Из-за этого резко возрастает индуктивное сопротивление.
    4) Тяга двигателей на больших высотах из-за малой плотности воздуха невелика даже на больших М.
    5) При выполнении манёвров с максимальной перегрузкой это приводит к тому, что силы тяги недостаточно для преодоления возросшего сопротивления.
    6) В результате этого в процессе манёвра начинает падать скорость самолёта.
    7) В результате падения скорости самолёта происходит падение тяги двигателей и разность Q-P ещё более увеличивается.
    8) Это приводит к дальнейшему интенсивному падению скорости самолёта.
    9) Из-за того, что на больших М альфа критический меньше, чем на малых М, на крыле раньше (на большей приборной скорости) происходит срыв потока.
    10) Что приводит, при продолжении манёвра, к сваливанию в штопор.
    Что же тут непонятного?

  17. #5242
    Зашедший Аватар для FlanK3R
    Регистрация
    09.08.2007
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    44
    Сообщений
    7

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Появились и некоторые новые задачи для того же F-22, предназначенного для борьбы с ЗРК большой дальности: например, он должен сбросить по ЗРК несколько бомб на сверхзвуке и высоте, близкой к его потолку, а потом, немедленно, с минимальным радиусом должен развернуться.
    Вот тут-то ему УВТ (при необходимости) и поможет.
    Все выглядит вполне логично, но только в теории, если не касаться практических цифр. Надо принимать во внимание, что с возрастанием скорости самолета возрастает эффективность традиционной системы управления направлением полета и резко возрастает (в квадратичной зависимости) перегрузка действующая на пилота. В таких условиях ограничивающим фактором становится не возможность традиционной системы управления изменить направление полета, а физические возможности пилота.

    Расчитаем задачку: Самолет двигаясь со минимальной сверхзвуковой скоростью (округлим до 300 м/с) выполняет вираж для разворота на 180 градусов. Максимальную перегрузку которую выдержит пилот за все время разворота завысим в вашу сторону до 10 единиц. Тогда получим минимальный радиус разворота который выдержит наш пилот на протяжении всего маневра R=300*300/10=9000 м. Длина траектории разворота (половина длины окружности) будет S=2*3,14*9000/2=28260 м. Время разворота составит t=28260/300=94,2 с.

    То есть самолет не сможет развернуться быстрее чем за полторы минуты. При этом он пролетит почти 30 км, на 9 км углубиться на территорию противника и наш пилот все это время будет находиться в предобморочном состоянии. Вот такая она маневренность на сверхзвуке!
    Необходимость и эффективность применения для таких маневров УВТ мне видется бесполезной и недающей привелегий в боевом применении, т.к. максимальная маневренность на сверхзвуке (да и на около звуковых скоростях) ограничена физическими возможностями пилота и полностью обеспечивается без УВТ. Конечно все сказанное имеет смысл пока на самолете присутствуют традиционные системы управления и вообще присутствует пилот. Наверное когда то от управление самолетом с помощью отклоняемых плоскостей можно будет отказаться полностью заменив их УВТ и дополнительными управляющими двигателями, в том числе и на сверхзвуке. А беспилотный дистанционно управляемый вариант ПАК-ФА мне думается вполне имеет право быть и такие возможности должны учитываться при разработке, но и тогда наверное возможости традиционных систем управления еще не будут сдерживающим фактором - ключевым станет прочность самолета.

  18. #5243
    Зашедший
    Регистрация
    26.12.2009
    Возраст
    40
    Сообщений
    40

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от FlanK3R Посмотреть сообщение
    Максимальную перегрузку которую выдержит пилот за все время разворота завысим в вашу сторону до 10 единиц. Тогда получим минимальный радиус разворота который выдержит наш пилот на протяжении всего маневра R=300*300/10=9000 м.
    И ещё разделить на 9,81. В итоге время получится около 10 с.

  19. #5244
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    9.5g как же Вы летчиков учили .
    - 9.5g - максимальная эксплуатационная перегрузка для F-22 в боевых условиях (в мирное время - 8g) и, ЕМНИП, для "Рафаля". У подавляющего большинства остальных - 9g.
    Прекрасно учил, никто не жаловался...
    Что же Вас смутило в этом месте? Для повышения переносимости перегрузок у F-22 и спинка кресла неплохо отклонена назад, и ручка управления боковая...
    Кстати: у "Рафаля" она тоже боковая, не этот ли фактор как дополнительный помог намедни в ОАЭ выиграть "Рафалю" у "Еврофайтера" (с центральной ручкой) БВБ с разгромным счётом 6:1?!
    Подправил свой ответ, опять же ни один из упомянутых Вами факторов не убирает основное ограничение- прочность ЛА.
    - Э?? Не понял: где же я что-то имею против прочности?? Нигде и никогда...

  20. #5245
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    ... и ручка управления боковая...
    Кстати: у "Рафаля" она тоже боковая, не этот ли фактор как дополнительный помог намедни в ОАЭ выиграть "Рафалю" у "Еврофайтера" (с центральной ручкой) БВБ с разгромным счётом 6:1?!
    Ох Дядя Миша, мы в восхищении Это надо в учебники вносить. "Или в анналы" (с)

    P.S. Да-да, я понимаю - вы ведь вставили оговорку "как дополнтельный"
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  21. #5246

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    2 Wind

    - Центровкой называется выраженная в процентах САХ координата центра тяжести (центра масс) самолёта.
    НО: когда говорят о центровке положительной, нейтральной и отрицательной имеют ввиду обязательно и координату фокуса самолёта. Разница между координатой фокуса и координатой центра масс называется запасом центровки (я допустил неточность в прошлый раз). При нейтральной центровке центр масс совпадает с фокусом, при положительном запасе центровки центр масс находится впереди фокуса, самолёт статически устойчив и позволяет легко пилотировать его без участия автоматических систем, при нейтральной центровке и отрицательной, пилотирование становится крайне проблематичным, при больших отрицательных значениях разности координат фокуса и ц.м. пилотирование без использования автоматических систем становится невозможным.
    Это всегда называлось запасом продольной статической устойчивости mz по Cya, у супостата часто встречается термин SM (static margin)

  22. #5247
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Ох Дядя Миша, мы в восхищении Это надо в учебники вносить. "Или в анналы" (с)

    P.S. Да-да, я понимаю - вы ведь вставили оговорку "как дополнительный"
    - Ну, вот, когда Вы перечитываете внимательно, то начинаете улавливать и большинство нюансов. Это радует!

    ---------- Добавлено в 11:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:29 ----------

    Цитата Сообщение от День Посмотреть сообщение
    2 Wind
    Это всегда называлось запасом продольной статической устойчивости mz по Cya...
    - Никто не против, все "за".

  23. #5248
    Зашедший
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    227

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    Для повышения переносимости перегрузок у F-22 и спинка кресла неплохо отклонена назад, и ручка управления боковая...
    А неплохо это сколько?
    Просто интересно.
    У нашего РУС центральная, а вот кресло наконец-то не под углом 17 градусов установлено

  24. #5249
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Цитата Сообщение от slide Посмотреть сообщение
    А неплохо это сколько?
    Просто интересно.
    У нашего РУС центральная, а вот кресло наконец-то не под углом 17 градусов установлено
    - У прототипа YF-22, она была наклонена очень сильно, градусов под 30 от вертикали, но говорят, потом её малость вернули поближе к вертикали, не знаю точно угол наклона, к сожалению. У F-16 спинка наклонена назад на 30 градусов, в результате вертикальная прегрузка, действующая на лётчика в направлении "голова-таз" меньше, ny*cos30°.
    То есть: при 9g на акселерометре лётчик ощущает только как 9*0.866=7.8g. Соответственно время переносимости её увеличивается, а шансы выиграть БВБ при хороших двигателях возрастают существенно...

  25. #5250
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: ПАК ФА: обсуждение

    Оффтопик:

    дурацкий вопрос по последней теме - боковая ручка на истребителях с какой стороны располагается ? И может ли она переставляться ?

Страница 210 из 281 ПерваяПервая ... 110160200206207208209210211212213214220260 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •