Про "наш конкорд"
У нас в стране уже 20 с гаком лет назад поняли, что сверхзвуковые перевозки экономически невыгодны.
Эксплуатацию Ту-144 мы не потянули. Под него необходимо было иметь спец. аэродромное оборудование, в то время как большинство прочих самолетов обслуживалось унифицированно. Полоса тоже нужна была другого класса. Когда 144-й взлетал - остальные оставались без керосина. (Кушал он хорошо).И все это ради 150 пассажиров? Короче - мы опять опередили буржуев 8-). Раньше взлетел, раньше и с эксплуатации сняли. Хотя машина, кончно уникальная, красивая. Не зря же американы просто пищали от 144ЛЛ с движками от Ту-160 (в 96-м сделали уникальную летающую лабораторию ). Они,жуки , все это профинансировали, но и результаты испытаний - себе. (У них там на проект такого уровня нужно было раз в 8 больше средств, а тут - мозги и руки русские, денюжки заграничные - и пожалуйста, летай, замеряй!).
Кстати, видел своими глазами разные варианты 144-го, отвергнутые в процессе разработки, в т.ч., например, 144-й с двумя килями (а-ля Миг-29) или 144-й с ба-а-альшой ... бомбой на внутренней подвеске! Увидев бомбу я малость обалдел. Хотя, по большому счету, у нас ничего гражданского-то и не было - все "двойного назначения" *-)