???
Математика на уровне МГУ

Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 КрайняяКрайняя
Показано с 151 по 175 из 201

Тема: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

  1. #151
    Механик
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    264

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Вообще, мое имхо, чтобы у нас были нормальные спецы и ученые надо делать следующее

    1. Самое важное- школа.
    Зарплата учителя- 6-10 тыс.руб.
    Отсюда, мягко говоря, большинство учителей- ну, не очень. Мне например, когда я учился в школе, у меня были хорошие учителя по физике- два лучших в городе. Насчет остальных скажу, что они были не очень

    Надо развивать у способных учеников олимпиадное мышление, нестандартное, выходящее за рамки школьного предмета. Как?
    Надо создавать в каждой школе факультативы, готовящие к олимпиадам- тогда уровень подготовки например людей любящих физику и математику будет намного выше, следовательно те кто пойдут потом в вузы по уровню будут около ссср.

    ЕГЭ.В том виде в котором оно сегодня, Это- зло! Это хороший способ отсеять тех кто не знает предмет. НО! оно убивает в человеке нестандартное, креативное мышление.
    поэтому егэ должно быть тем чем оно есть- заградительным барьером на пути совсем уж тупых в вузы. Для поступающих в вузы нужен второй уровень экзаменов, в котором не будет никаких тестов+ он должен быть слегка посложнее.

    Надо в таких вузах как мфти, мгу, бауманки оставить их экзамены, и не надо говорить что они там покупаются, нечестные и тд.

    Не помешало бы в школах еще гдениб с класса 6-7го проводить какие нибудь тренинги по развитию памяти, наблюдательности и тд.

    2. Вузы.
    Тут уже надо просто поддерживать и восстанавливать то что было в ссср. Насчет бакалавров и магистров. Я не знаю что у нас в вузе изменилось с введением этой фигни. По-моему поменялись названия разных этапов обучения.

    Неплохо бы внедрить те же самые тренинги по развитию памяти и прочее.
    Платить преподам ну хотябы лучших вузов надо по 3000-5000$, минимум,
    если взять допустим тока МФТИ, МГУ, МГТУ им. Баумана, ну и еще 2-3 вуза- я не думаю что это такая уж проблема, ну 20-30млн. дол. в год, для государства- не такая уж проблема я думаю, зато вот качество обр- вот оно поднимется, сам и подумайте какой конкурс будет на место препода в такой вуз?

    3. КБ, НИИ, и тд. Зарплату тут повышать не нужно. Нужно повышать премии, и чтоб премию каждый месяц получали около 20-30% сотрудников кб. И премия должна быть около 1000-1500$ для 30% лучших
    сотрудников за месяц, 2000-3000 - для тех кто попал в 5-10% лучших,
    и для 1-5% лучших - гдениб 4000$. Вот тогда внезапно сотрудники начнут работать, а студенты будут знать, что если они будут работать, то то будут получать около 2-3тыс. доларов, если будут достаточно хорошими работниками. Почему я выбрал такие проценты- представьте что ввели такую систему, и каждый третий получил солидную прибавку к з/п- вы тож начнете работать, и бороться за премию, а если премию будут получать меньше- то вы будете думать что это нереально, больше- будете недостаточно хорошо работать и развиваться.

    Еще думаю, неплохо бы создать какую нибудь большую олимпиаду для сотрудников кб, ну для аэродинамиков- например с задачами типа а, спроектируйте самолет под вот такое тз с такимито подковырками, и соответсвенно по ней оценивать уровень специалистов в этой области
    и платить им большую зарплату, или в идеале когда КБ поймут что его уровень определяется его сотрудниками начнут драться за таких спецов

    Ну в общем это мой дилетантский взгляд как решать проблему кадров, а она у нас критическая

  2. #152
    Не посторонний Аватар для Composer
    Регистрация
    13.12.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    242

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от sla000 Посмотреть сообщение
    КБ, НИИ, и тд. Зарплату тут повышать не нужно. Н
    Полагаю, Ваше предложение будет весьма благожелательно воспринято манагерами...
    Цитата Сообщение от sla000 Посмотреть сообщение
    И премия должна быть .... для лучших
    Надеюсь, Вы сами догадаетесь, кто (в основном) окажется "лучшими" и "жизненно необходимыми" для фирмы...

  3. #153

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Есть солидное мнение (в среде почтенной профессуры), что олимпиады для массового выпускника - вещь скорее вредная.

    Современная HRM (херщики, кадровая служба-по-новому) с непониманием взирает на размеры премии более 30% от оклада.

    ---------- Добавлено в 21:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:53 ----------



    Да и работе с ИТР их, похоже, не учат.
    "If the forces of big business are to plunge this country into a saturnalia of extravagance for war purposes in a time of peace it is my notion that the forces of big business should put up the money." - Representative Warren Worth Bailey, Feb 1, 1916

  4. #154
    Механик
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    264

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Полагаю, Ваше предложение будет весьма благожелательно воспринято манагерами...
    это я написал для того, чтобы как раз такие менэджеры подумали, что есть путь, на который не надо выкидывать немыслимые деньги.
    даже если идти по этому пути, придется увеличить расходы на зарплату сотрудникам в 3-4 раза, чем оно есть сейчас.
    А поднять зарплату всем зарплату до такого уровня- просто нереально.


    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Надеюсь, Вы сами догадаетесь, кто (в основном) окажется "лучшими" и "жизненно необходимыми" для фирмы...
    Во первых, не главные лица - это точно, я говорил про инженеров.
    Во-вторых, для этого надо разработать объективные системы оценок эффективности и уровня сотрудника(за его уровень тоже надо доплачивать).
    Про коррупцию и несправедливую раздачу денег- это как вы эту систему сделаете.
    У нас в универе, например, повышенные стипендии за отл.учебу, за участие в студенческой жизни выплачиваются совершенно справедливо,
    и мат. помощь тоже- нареканий я не слышал.
    Так что было бы желание, а сделать можно.
    И не надо мне расказывать про невозможность создания почти идеальной(в плане отсутствия коррупции) системы. По крайней мере одну такую систему я знаю - МФТИ. Кто там учился - мои слова подтвердит

    ---------- Добавлено в 22:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:03 ----------

    Цитата Сообщение от Shoehanger Посмотреть сообщение
    Есть солидное мнение (в среде почтенной профессуры), что олимпиады для массового выпускника - вещь скорее вредная.

    В ****** такую профессуру. Сам рос на олимпиадах- физику благодаря им на момент поступления в универ знал лучше математики, к олимпиадам которой меня в отличие от физики никто не готовил.
    Олимпиады развивают понимание предмета, креативное мышление, знание предмета за рамками стандартной программы(а она у нас крайне фиговая, и то только потому что тут на форуме матом ругаться нельзя)
    Олимпиады развивают мышление не вбитое в стандартные рамки,
    а ЕГЭ, видимо, внедренное этой самой проффесурой, его убивает.

    Почему в СССР все, ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ, было лучше или на уровне того, что есть в мире. Потому что у нас было лучшее в мире образование, и следовательно более лучшие инженеры, специалисты, ученые и тд.
    И это не мое имхо. Я три раза был на областной олимпиаде по физике.
    В силу моей лени или тупости- у меня четвертое место. Где я сейчас учусь? В МФТИ, одном из лучших тех. универов страны. Человек занявший первое место на той же обл. олимпиаде в 11 классе учится со мной на одном факультете. Второе место- живет в соседней общаге, учится на другом факультете. про третье не знаю. Я все это говорю к тому, что ставить под сомнение ну если не лучшую, то одну из лучших систем образования- ну тогда, вперед, даваййте перепишем таблицу умножения, и 4*4 будет равно 143


    Цитата Сообщение от Composer Посмотреть сообщение
    Современная HRM (херщики, кадровая служба-по-новому) с непониманием взирает на размеры премии более 30% от оклада.[COLOR="Silver"]

    В фирме Интел считают по другому, там(может я конечно утрирую) есть несколько групп, и дается какой то проект, группе которая сделает его лучше платят хороший гонорар или премию, а остальным- то ли вобще не платят, то ли платят мало. Это все со слов моего однокурсника, который вроде как узнавал что там и как
    Крайний раз редактировалось sla000; 07.01.2010 в 22:32.

  5. #155
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,924

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от sla000 Посмотреть сообщение
    Еще думаю, неплохо бы создать какую нибудь большую олимпиаду для сотрудников кб, ну для аэродинамиков- например с задачами типа а, спроектируйте самолет под вот такое тз с такимито подковырками, и соответсвенно по ней оценивать уровень специалистов в этой области
    и платить им большую зарплату.
    Таким образом можно только отрывать специалистов от основной работы и отсеивать "чайников". ИМХО.

    Серьезный проект за пару дней не сделаешь (даже на какой-нибудь курсовой пару месяцев дают), да специалисты по той же аэродинамике разные бывают- одни компоновку считают, другие-крыло, третью- органы управления и т.д. - как их между собой сравнивать?

    Цитата Сообщение от sla000 Посмотреть сообщение
    как решать проблему кадров, а она у нас критическая
    Это факт.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  6. #156

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от sla000 Посмотреть сообщение
    Вообще, мое имхо, чтобы у нас были нормальные спецы и ученые надо делать следующее

    1. Самое важное- школа.
    Зарплата учителя- 6-10 тыс.руб.
    Отсюда, мягко говоря, большинство учителей- ну, не очень. Мне например, когда я учился в школе, у меня были хорошие учителя по физике- два лучших в городе. Насчет остальных скажу, что они были не очень

    Надо развивать у способных учеников олимпиадное мышление, нестандартное, выходящее за рамки школьного предмета. Как?
    Надо создавать в каждой школе факультативы, готовящие к олимпиадам- тогда уровень подготовки например людей любящих физику и математику будет намного выше, следовательно те кто пойдут потом в вузы по уровню будут около ссср.

    ЕГЭ.В том виде в котором оно сегодня, Это- зло! Это хороший способ отсеять тех кто не знает предмет. НО! оно убивает в человеке нестандартное, креативное мышление.
    поэтому егэ должно быть тем чем оно есть- заградительным барьером на пути совсем уж тупых в вузы. Для поступающих в вузы нужен второй уровень экзаменов, в котором не будет никаких тестов+ он должен быть слегка посложнее.

    Надо в таких вузах как мфти, мгу, бауманки оставить их экзамены, и не надо говорить что они там покупаются, нечестные и тд.

    Не помешало бы в школах еще гдениб с класса 6-7го проводить какие нибудь тренинги по развитию памяти, наблюдательности и тд.

    2. Вузы.
    Тут уже надо просто поддерживать и восстанавливать то что было в ссср. Насчет бакалавров и магистров. Я не знаю что у нас в вузе изменилось с введением этой фигни. По-моему поменялись названия разных этапов обучения.

    Неплохо бы внедрить те же самые тренинги по развитию памяти и прочее.
    Платить преподам ну хотябы лучших вузов надо по 3000-5000$, минимум,
    если взять допустим тока МФТИ, МГУ, МГТУ им. Баумана, ну и еще 2-3 вуза- я не думаю что это такая уж проблема, ну 20-30млн. дол. в год, для государства- не такая уж проблема я думаю, зато вот качество обр- вот оно поднимется, сам и подумайте какой конкурс будет на место препода в такой вуз?

    3. КБ, НИИ, и тд. Зарплату тут повышать не нужно. Нужно повышать премии, и чтоб премию каждый месяц получали около 20-30% сотрудников кб. И премия должна быть около 1000-1500$ для 30% лучших
    сотрудников за месяц, 2000-3000 - для тех кто попал в 5-10% лучших,
    и для 1-5% лучших - гдениб 4000$. Вот тогда внезапно сотрудники начнут работать, а студенты будут знать, что если они будут работать, то то будут получать около 2-3тыс. доларов, если будут достаточно хорошими работниками. Почему я выбрал такие проценты- представьте что ввели такую систему, и каждый третий получил солидную прибавку к з/п- вы тож начнете работать, и бороться за премию, а если премию будут получать меньше- то вы будете думать что это нереально, больше- будете недостаточно хорошо работать и развиваться.

    Еще думаю, неплохо бы создать какую нибудь большую олимпиаду для сотрудников кб, ну для аэродинамиков- например с задачами типа а, спроектируйте самолет под вот такое тз с такимито подковырками, и соответсвенно по ней оценивать уровень специалистов в этой области
    и платить им большую зарплату, или в идеале когда КБ поймут что его уровень определяется его сотрудниками начнут драться за таких спецов

    Ну в общем это мой дилетантский взгляд как решать проблему кадров, а она у нас критическая
    хорошие учителя уже давно зарабатывают репетиторством....зарабатывают очень хорошо.
    И олимпиадников готовят.....
    когда я в школе учился (а было это не так уж и давно), были варианты ходить практически на все олимпиады...
    из учителей русский и математика - тётки с федеральными грандами.
    русский - учитель года.....за сезон подготовки к ЕГЭ заработала на машинку штук за 20 зелени....
    школа в городе отнюдь не крутейшая...хорошо если во вторую десятку попадёт....

  7. #157
    Механик
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    264

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    Таким образом можно только отрывать специалистов от основной работы и отсеивать "чайников". ИМХО.

    Серьезный проект за пару дней не сделаешь (даже на какой-нибудь курсовой пару месяцев дают), да специалисты по той же аэродинамике разные бывают- одни компоновку считают, другие-крыло, третью- органы управления и т.д. - как их между собой сравнивать?



    Это факт.
    Ну я пока студент, много не понимаю. В принципе согласен, но можно же както лучших отбирать

  8. #158

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Я не против олимпиад (сам в них участвовал как конкурсант, пользовался достигнутыми результатами и принимал участие в их проведении), но рядовому ИТР усидчивость важнее мозговых штурмов в состоянии стресса. А старая совковая профессура туда и идёт неторопливыми мерным шагом, куда Вы указали. Надо понимать, что в Новой России на три старых появляется один новый.

    Я рад за Интел, но хотел указать какие уродливые формы может принимать западная калька на наших просторах.
    "If the forces of big business are to plunge this country into a saturnalia of extravagance for war purposes in a time of peace it is my notion that the forces of big business should put up the money." - Representative Warren Worth Bailey, Feb 1, 1916

  9. #159
    Механик
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    264

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
    хорошие учителя уже давно зарабатывают репетиторством....зарабатывают очень хорошо.
    И олимпиадников готовят.....
    когда я в школе учился (а было это не так уж и давно), были варианты ходить практически на все олимпиады...
    из учителей русский и математика - тётки с федеральными грандами.
    русский - учитель года.....за сезон подготовки к ЕГЭ заработала на машинку штук за 20 зелени....
    школа в городе отнюдь не крутейшая...хорошо если во вторую десятку попадёт....
    повезло с городом, насчет моих учителей до 9го класса учительница по физике- тоже с грандом. она готовила меня с 7го класса к олимпиадам и еще весь класс- БЕСПЛАТНО. ходило чначала пол класса, потом человека три, под конец - она занималсь со мной одним- чисто бесплатно.
    На счет репититорства:
    Не у всех есть деньги на репититоров. У нас в школе был факультатив по физике- он + хороший учитель - это мои первые места на городской по физике. В школе из хороших(по моему мнению) учителей- она и еще человек 5-6 было.
    И вообще, уверен что из многих-многих сообразительных детей изза того что думают, что они с 7го класса так и попрутся к репититорам, просто не выжимают весь их потэнциал. К примеру, если бы у меня факультатив в седьмом классе по математике не прекратился, я бы может имел бы первое место на городской и по математике, а так у меня только второе было(да и то ктому, времени когда у меня уже был репетитор по математике)

    ---------- Добавлено в 23:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:19 ----------

    Цитата Сообщение от Shoehanger Посмотреть сообщение
    Я не против олимпиад (сам в них участвовал как конкурсант, пользовался достигнутыми результатами и принимал участие в их проведении), но рядовому ИТР усидчивость важнее мозговых штурмов в состоянии стресса.

    Я рад за Интел, но хотел указать какие уродливые формы может принимать западная калька на наших просторах.

    Насчет мозговых штурмов, когда этот инженер выбъется в начальники, ему ой как пригодятся и мозговой штурм, и нестандартные решения, и все то что развивают олимпиады.

    Насчет интела, я не предлагаю внедрять систему интела, а просто привел пример. где премии больше 30% от зп. А кадровые службы- им лишь бы не платить совсем.

    А насчет "какие уродливые формы может принимать западная калька на наших просторах"- ну это и есть ЕГЭ, двухуровневая система, и вообще весь российский капитализм

  10. #160
    Читающий Аватар для Bror_Jace
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    666

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    1. Самое важное- школа.
    Зарплата учителя- 6-10 тыс.руб.
    Отсюда, мягко говоря, большинство учителей- ну, не очень. Мне например, когда я учился в школе, у меня были хорошие учителя по физике- два лучших в городе. Насчет остальных скажу, что они были не очень
    Я позволю себе высказаться В 2008-2009 учебном году, в нашем городке Сургуте, учитель молодой получал около 15 тысяч. Опытный, с категориями и т.п. около 30 тысяч рублей. При увеличении нагрузки - чуток побольше. Плюс отпускные, у молодого специалиста устроившегося на первую работу (+ подъемные в 30 тысяч, кстати), отпускные без северных - 70 тысяч рублей. У опытных - 100+. Причем "плюс" очень даже приличный, в одну-две зарплаты.


    Так это к чему я... На качество обучения этот уровень не влияет. Ну никак не влияет. Не является заработная плата, поднявшаяся выше какой-то планки, достаточным мотивом.
    «Когда Воевода входит обратно в атмосферу, он делает это с цыганами, медведями, шлюхами и блекджеком. А боеголовки по-тихому сливаются с этого праздника жизни и способны маршировать ещё до полутора тысяч километров. Каждая к своей цели. А ты говоришь "примитивные". »

  11. #161

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от sla000 Посмотреть сообщение
    повезло с городом, насчет моих учителей до 9го класса учительница по физике- тоже с грандом. она готовила меня с 7го класса к олимпиадам и еще весь класс- БЕСПЛАТНО. ходило чначала пол класса, потом человека три, под конец - она занималсь со мной одним- чисто бесплатно.
    На счет репититорства:
    Не у всех есть деньги на репититоров. У нас в школе был факультатив по физике- он + хороший учитель - это мои первые места на городской по физике. В школе из хороших(по моему мнению) учителей- она и еще человек 5-6 было.
    И вообще, уверен что из многих-многих сообразительных детей изза того что думают, что они с 7го класса так и попрутся к репититорам, просто не выжимают весь их потэнциал. К примеру, если бы у меня факультатив в седьмом классе по математике не прекратился, я бы может имел бы первое место на городской и по математике, а так у меня только второе было(да и то ктому, времени когда у меня уже был репетитор по математике)

    ---------- Добавлено в 23:27 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:19 ----------




    Насчет мозговых штурмов, когда этот инженер выбъется в начальники, ему ой как пригодятся и мозговой штурм, и нестандартные решения, и все то что развивают олимпиады.

    Насчет интела, я не предлагаю внедрять систему интела, а просто привел пример. где премии больше 30% от зп. А кадровые службы- им лишь бы не платить совсем.

    А насчет "какие уродливые формы может принимать западная калька на наших просторах"- ну это и есть ЕГЭ, двухуровневая система, и вообще весь российский капитализм
    а ничего не мешает самостоятельно учиться.....репетиторы это как раз для богатых и не очень умных.

  12. #162
    Механик
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    264

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Bror_Jace Посмотреть сообщение
    Я позволю себе высказаться В 2008-2009 учебном году, в нашем городке Сургуте, учитель молодой получал около 15 тысяч. Опытный, с категориями и т.п. около 30 тысяч рублей. При увеличении нагрузки - чуток побольше. Плюс отпускные, у молодого специалиста устроившегося на первую работу (+ подъемные в 30 тысяч, кстати), отпускные без северных - 70 тысяч рублей. У опытных - 100+. Причем "плюс" очень даже приличный, в одну-две зарплаты.


    Так это к чему я... На качество обучения этот уровень не влияет. Ну никак не влияет. Не является заработная плата, поднявшаяся выше какой-то планки, достаточным мотивом.
    Не влияет. И главный вопрос почему? Ответ, потому что зарплата стала выше а кадры остались те же. такую зарплату они приняли просто как должное. А вот если допустим студент, который умеет хорошо объяснять, который хорошо знает предмет, и которому нравиться заниматься учительством будет знать, что у учителя зарплата 100000р, да и еще это одна из самых престижных профессий- вот тогда он пойдет на эту работу. И не один. И с него можно будет спросить, а почему это у вас ученики ни фига не знают? Вот здесь уровень образования повысится. Конечно не пропорционально зарплате- не надо фантастики, но до уровня чуть ниже ссср можно будет дойти

    ---------- Добавлено в 00:15 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:03 ----------

    Цитата Сообщение от Kelindil Посмотреть сообщение
    а ничего не мешает самостоятельно учиться.....репетиторы это как раз для богатых и не очень умных.
    с хорошим учителем всегда лучше, чем самостоятельно- личный опыт. Самостоятельно можно учиться когда ты уже студент, и знаешь что то о том КАК учиться. И еще, есть параметр- лень. Мне не лень было ходить на интересный факультатив, и решать для него интересные задачки, которые подбирали специально для этого.
    А вот самому их искать, самому их решать когда первая же задача поставит в ступор- нет, это могут только ОЧЕНЬ одаренные. Таких в стране штук 30 в год, они страну не вытянут

  13. #163
    Читающий Аватар для Bror_Jace
    Регистрация
    14.01.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    37
    Сообщений
    666

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    sla000

    А каким методом решить проблему того, что нынешний учитель (да и школа вообще) твари дрожащие и прав не имеют?
    Ребёнок может послать учителя по известному адресу, а ему за это ничего не будет. Школа ничего не может сделать, а родители сами, зачастую, не самые адекватные.
    «Когда Воевода входит обратно в атмосферу, он делает это с цыганами, медведями, шлюхами и блекджеком. А боеголовки по-тихому сливаются с этого праздника жизни и способны маршировать ещё до полутора тысяч километров. Каждая к своей цели. А ты говоришь "примитивные". »

  14. #164
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от sla000 Посмотреть сообщение
    Не влияет. И главный вопрос почему? Ответ, потому что зарплата стала выше а кадры остались те же. такую зарплату они приняли просто как должное.
    А это долгосрочный процесс. Высокая зарплата рано или поздно привлечет высококвалифицированный персонал
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  15. #165
    Механик
    Регистрация
    27.12.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    264

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Bror_Jace Посмотреть сообщение
    sla000

    А каким методом решить проблему того, что нынешний учитель (да и школа вообще) твари дрожащие и прав не имеют?
    Ребёнок может послать учителя по известному адресу, а ему за это ничего не будет. Школа ничего не может сделать, а родители сами, зачастую, не самые адекватные.
    это к законодателям. Хотя они у на с не очень. Вопрос сложный- дашь учителям больше прав, чем детям- они начнут тиранить учеников(есть такие), дашь права ученикам(что у нас сейчас и есть), они будут посылать учителей туда куда хотят.
    Просто учитель должен быть сам в меру жестким, в меру мягким(такие тоже есть), знать какие у него права есть по закону, и если что их отсативать. В законах все прописывают очен четко, оскорбил его ученик- так иди в суд, доказывай парься, стой на своем, не можешь- ну тогда иди и агитируй за то что законы у нас плохие и тд. Но если родители неадекватные- то тут один путь- доказывай свою правоту в суде, время конечно потеряешь, геммороя себе наживешь, нервы потрепаешь, только вот потом из таких родителей больше никто не сунется
    Крайний раз редактировалось sla000; 08.01.2010 в 15:52.

  16. #166
    Курсант Аватар для =m=Pioneer
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    172

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Я вот прочитал весь топик и хочу спросить знающих людей. Я вот сейчас сдаю с большим трудом (и будут хвосты) зимнюю сессию на 4-м курсе МАИ. А вообще, есть мне с моим вечерним дипломом шанец ну хоть на более-менее жизнеспособные деньги устроиться куда нибудь самолеты делать?
    Вообще, что касается нашего маевского образования, мне вообще иной раз кажется, чо нагрузку нам вечерникам сделали такую, чтоб мы, работающие люди, по определению её не могли вытянуть. И вся система ориентирована на то, чтобы мотивировать судента искать обходные пути через кассу института.
    Вот, к примеру, начинались у нас занятия в 18-30. Я себе нашел такую работу, чтобы успевать (пусть и с небольшим опозданием) на лекции. А вот в этом году пришел новый ректор и начало занятий нам перенесли на 18-00. А куда я нафик успею, если у меня рабочий день кончается в 18-00. А приходить на лекцию с получасовым (или даже большим) опозданием смысла нет. Все равно приходится все узнавать из книжек. И какой смысл после работы приходить в институт?

    Я на первом курсе, как дня голубого, ждал когда же закончится вся эта муть с интегралами и начнут, наконец, самолет показывать. Дождался. Чтобы сдать лабы по устройству самолета нужно от руки срисовать сидя в ангаре шасси, крылья и т. п. некоторых самолетов. Достал один наш парень мобильник, чтоб сфотать крыло Кингкобры - так сразу набежали, охрану вызвали, дескать, режимный объект, низзя, отдайте мобильник.
    И теперь, вместо того, чтобы изучать, скажем, гидравлическую схему шасси, я должен сидя в ангаре срисовывать на нем гайки. Как будто, я поступал не в авиационный, а в художественный. Вот я все спрашиваю - какому умнику и за каким хреном понадобилось это вводить? Что, срисовав стойку "с натуры" я стану охрененным знатоком шасси?
    Я уж молчу про то, что никаких САПР нам и нюхать не давали. Так показали на мониторчике за 1 (одно) занятие SolidWorks.
    Итого имеем. Выполняй ты все требования, или покупай (читай плати за дополнительные) зачеты - результат один. В серньезном КБ тебе ничего сложнее метлы нельзя будет доверить.
    А ведь когда я ВУЗ поступал у меня была уже практически в кармане хорошая специальность - автослесарь электрик. Меня уже звали учеником на серьёзную фирму. Было дело. Когда я выбирал ВУЗ у меня и мыслей других не было - только МАИ, а уж если туда не получится, тогда... Получилось.
    Вотсижу я на 4-м курсе дорисовываю курсовой проект по детмашу, и мысли у меня самые невеселые.... Ну да, когда выбираешь специальность, надо думать кто через 10 лет будет "на коне". Ясень пень не какое-то там ****, инженеры по жизнеобеспечению ЛА. Юристы, рекламщики. Экономисты широкого профиля... Лучше всего из Оксфорда, ну там или из Мюнхена... Очевидно, в руководстве МАИ думают также.
    Вот такие вот самолеты. И я прекрасно понимаю автора с статьи в заглавии топика. Он ничуть и нигде не преувеличивает. Так оно и есть. Авиация в России скоро закончится. ПАК ФА - это последнее. Наследство Советского Союза. В России больше нет своих школ пректирования. Есть школа увиливания, получения липовых оценок, школа лицемерия и обмана самих себя. Чтобы из нынешнего возродить что-то нужны личности и методы большевиков образца 17-53 годов.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 09.01.2010 в 10:35.

  17. #167
    Механик Аватар для Orion(K)
    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Auckland
    Возраст
    34
    Сообщений
    347

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Pioneer Посмотреть сообщение
    Я вот прочитал весь топик и хочу спросить знающих людей. Я вот сейчас сдаю с большим трудом (и будут хвосты) зимнюю сессию на 4-м курсе МАИ. А вообще, есть мне с моим вечерним дипломом шанец ну хоть на более-менее жизнеспособные деньги устроиться куда нибудь самолеты делать?
    Вообще, что касается нашего маевского образования, мне вообще иной раз кажется, чо нагрузку нам вечерникам сделали такую, чтоб мы, работающие люди, по определению её не могли вытянуть. И вся система ориентирована на то, чтобы мотивировать судента искать обходные пути через кассу института.
    Вот, к примеру, начинались у нас занятия в 18-30. Я себе нашел такую работу, чтобы успевать (пусть и с небольшим опозданием) на лекции. А вот в этом году пришел новый ректор и начало занятий нам перенесли на 18-00. А куда я нафик успею, если у меня рабочий день кончается в 18-00. А приходить на лекцию с получасовым (или даже большим) опозданием смысла нет. Все равно приходится все узнавать из книжек. И какой смысл после работы приходить в институт?

    Я на первом курсе, как дня голубого, ждал когда же закончится вся эта муть с интегралами и начнут, наконец, самолет показывать. Дождался. Чтобы сдать лабы по устройству самолета нужно от руки срисовать сидя в ангаре шасси, крылья и т. п. некоторых самолетов. Достал один наш парень мобильник, чтоб сфотать крыло Кингкобры - так сразу набежали, охрану вызвали, дескать, режимный объект, низзя, отдайте мобильник.
    И теперь, вместо того, чтобы изучать, скажем, гидравлическую схему шасси, я должен сидя в ангаре срисовывать на нем гайки. Как будто, я поступал не в авиационный, а в художественный. Вот я все спрашиваю - какому умнику и за каким хреном понадобилось это вводить? Что, срисовав стойку "с натуры" я стану охрененным знатоком шасси?
    Я уж молчу про то, что никаких САПР нам и нюхать не давали. Так показали на мониторчике за 1 (одно) занятие SolidWorks.
    Итого имеем. Выполняй ты все требования, или покупай (читай плати за дополнительные) зачеты - результат один. В серньезном КБ тебе ничего сложнее метлы нельзя будет доверить.
    А ведь когда я ВУЗ поступал у меня была уже практически в кармане хорошая специальность - автослесарь электрик. Меня уже звали учеником на серьёзную фирму. Было дело. Когда я выбирал ВУЗ у меня и мыслей других не было - только МАИ, а уж если туда не получится, тогда... Получилось.
    Вотсижу я на 4-м курсе дорисовываю курсовой проект по детмашу, и мысли у меня самые невеселые.... Ну да, когда выбираешь специальность, надо думать кто через 10 лет будет "на коне". Ясень пень не какое-то там ****, инженеры по жизнеобеспечению ЛА. Юристы, рекламщики. Экономисты широкого профиля... Лучше всего из Оксфорда, ну там или из Мюнхена... Очевидно, в руководстве МАИ думают также.
    Вот такие вот самолеты. И я прекрасно понимаю автора с статьи в заглавии топика. Он ничуть и нигде не преувеличивает. Так оно и есть. Авиация в России скоро закончится. ПАК ФА - это последнее. Наследство Советского Союза. В России больше нет своих школ пректирования. Есть школа увиливания, получения липовых оценок, школа лицемерия и обмана самих себя. Чтобы из нынешнего возродить что-то нужны личности и методы большевиков образца 17-53 годов.
    ....какой фак?
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 09.01.2010 в 10:35.

  18. #168

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Я вот прочитал весь топик и хочу спросить знающих людей. Я вот сейчас сдаю с большим трудом (и будут хвосты) зимнюю сессию на 4-м курсе МАИ. А вообще, есть мне с моим вечерним дипломом шанец ну хоть на более-менее жизнеспособные деньги устроиться куда нибудь самолеты делать?
    Вообще, что касается нашего маевского образования, мне вообще иной раз кажется, чо нагрузку нам вечерникам сделали такую, чтоб мы, работающие люди, по определению её не могли вытянуть. И вся система ориентирована на то, чтобы мотивировать судента искать обходные пути через кассу института.
    Вот, к примеру, начинались у нас занятия в 18-30. Я себе нашел такую работу, чтобы успевать (пусть и с небольшим опозданием) на лекции. А вот в этом году пришел новый ректор и начало занятий нам перенесли на 18-00. А куда я нафик успею, если у меня рабочий день кончается в 18-00. А приходить на лекцию с получасовым (или даже большим) опозданием смысла нет. Все равно приходится все узнавать из книжек. И какой смысл после работы приходить в институт?

    Я на первом курсе, как дня голубого, ждал когда же закончится вся эта муть с интегралами и начнут, наконец, самолет показывать. Дождался. Чтобы сдать лабы по устройству самолета нужно от руки срисовать сидя в ангаре шасси, крылья и т. п. некоторых самолетов. Достал один наш парень мобильник, чтоб сфотать крыло Кингкобры - так сразу набежали, охрану вызвали, дескать, режимный объект, низзя, отдайте мобильник.
    И теперь, вместо того, чтобы изучать, скажем, гидравлическую схему шасси, я должен сидя в ангаре срисовывать на нем гайки. Как будто, я поступал не в авиационный, а в художественный. Вот я все спрашиваю - какому умнику и за каким хреном понадобилось это вводить? Что, срисовав стойку "с натуры" я стану охрененным знатоком шасси?
    Я уж молчу про то, что никаких САПР нам и нюхать не давали. Так показали на мониторчике за 1 (одно) занятие SolidWorks.
    Итого имеем. Выполняй ты все требования, или покупай (читай плати за дополнительные) зачеты - результат один. В серньезном КБ тебе ничего сложнее метлы нельзя будет доверить.
    А ведь когда я ВУЗ поступал у меня была уже практически в кармане хорошая специальность - автослесарь электрик. Меня уже звали учеником на серьёзную фирму. Было дело. Когда я выбирал ВУЗ у меня и мыслей других не было - только МАИ, а уж если туда не получится, тогда... Получилось.
    Вотсижу я на 4-м курсе дорисовываю курсовой проект по детмашу, и мысли у меня самые невеселые.... Ну да, когда выбираешь специальность, надо думать кто через 10 лет будет "на коне". Ясень пень не какое-то там ****, инженеры по жизнеобеспечению ЛА. Юристы, рекламщики. Экономисты широкого профиля... Лучше всего из Оксфорда, ну там или из Мюнхена... Очевидно, в руководстве МАИ думают также.
    Вот такие вот самолеты. И я прекрасно понимаю автора с статьи в заглавии топика. Он ничуть и нигде не преувеличивает. Так оно и есть. Авиация в России скоро закончится. ПАК ФА - это последнее. Наследство Советского Союза. В России больше нет своих школ пректирования. Есть школа увиливания, получения липовых оценок, школа лицемерия и обмана самих себя. Чтобы из нынешнего возродить что-то нужны личности и методы большевиков образца 17-53 годов.
    Ну мое имхо когда ты срисовывал что то от руки это лучше запоминается... А вобще конечно странно , если вас только срисовывать учат , и ни чего не рассказывают ппро строение. И зря вы так к интегралам относитесь полезная штука эти интегралы.
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 09.01.2010 в 10:36.

  19. #169
    Dixi
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    393

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Pioneer Посмотреть сообщение
    Я вот прочитал весь топик и хочу спросить знающих людей. Я вот сейчас сдаю с большим трудом (и будут хвосты) зимнюю сессию на 4-м курсе МАИ. А вообще, есть мне с моим вечерним дипломом шанец ну хоть на более-менее жизнеспособные деньги устроиться куда нибудь самолеты делать?
    Вообще, что касается нашего маевского образования, мне вообще иной раз кажется, чо нагрузку нам вечерникам сделали такую, чтоб мы, работающие люди, по определению её не могли вытянуть. И вся система ориентирована на то, чтобы мотивировать судента искать обходные пути через кассу института.
    Вот, к примеру, начинались у нас занятия в 18-30. Я себе нашел такую работу, чтобы успевать (пусть и с небольшим опозданием) на лекции. А вот в этом году пришел новый ректор и начало занятий нам перенесли на 18-00. А куда я нафик успею, если у меня рабочий день кончается в 18-00. А приходить на лекцию с получасовым (или даже большим) опозданием смысла нет. Все равно приходится все узнавать из книжек. И какой смысл после работы приходить в институт?

    Я на первом курсе, как дня голубого, ждал когда же закончится вся эта муть с интегралами и начнут, наконец, самолет показывать. Дождался. Чтобы сдать лабы по устройству самолета нужно от руки срисовать сидя в ангаре шасси, крылья и т. п. некоторых самолетов. Достал один наш парень мобильник, чтоб сфотать крыло Кингкобры - так сразу набежали, охрану вызвали, дескать, режимный объект, низзя, отдайте мобильник.
    И теперь, вместо того, чтобы изучать, скажем, гидравлическую схему шасси, я должен сидя в ангаре срисовывать на нем гайки. Как будто, я поступал не в авиационный, а в художественный. Вот я все спрашиваю - какому умнику и за каким хреном понадобилось это вводить? Что, срисовав стойку "с натуры" я стану охрененным знатоком шасси?
    Я уж молчу про то, что никаких САПР нам и нюхать не давали. Так показали на мониторчике за 1 (одно) занятие SolidWorks.
    Итого имеем. Выполняй ты все требования, или покупай (читай плати за дополнительные) зачеты - результат один. В серньезном КБ тебе ничего сложнее метлы нельзя будет доверить.
    А ведь когда я ВУЗ поступал у меня была уже практически в кармане хорошая специальность - автослесарь электрик. Меня уже звали учеником на серьёзную фирму. Было дело. Когда я выбирал ВУЗ у меня и мыслей других не было - только МАИ, а уж если туда не получится, тогда... Получилось.
    Вотсижу я на 4-м курсе дорисовываю курсовой проект по детмашу, и мысли у меня самые невеселые.... Ну да, когда выбираешь специальность, надо думать кто через 10 лет будет "на коне". Ясень пень не какое-то там ****, инженеры по жизнеобеспечению ЛА. Юристы, рекламщики. Экономисты широкого профиля... Лучше всего из Оксфорда, ну там или из Мюнхена... Очевидно, в руководстве МАИ думают также.
    Вот такие вот самолеты. И я прекрасно понимаю автора с статьи в заглавии топика. Он ничуть и нигде не преувеличивает. Так оно и есть. Авиация в России скоро закончится. ПАК ФА - это последнее. Наследство Советского Союза. В России больше нет своих школ пректирования. Есть школа увиливания, получения липовых оценок, школа лицемерия и обмана самих себя. Чтобы из нынешнего возродить что-то нужны личности и методы большевиков образца 17-53 годов.
    Терпите. =) 4-й курс - значит уже скоро будет интересное. =)

    А на счет системы увиливаний и пр. халявы - просто знайте то, что вам дают - для начала работы этого достаточно. =)

    По большому счету ВУЗ даёт не нужные для работы знания - он даёт кругозор и методику поиска нужных для работы знаний. =) Начнёте работать - без проблем по месту досамообучитесь. =)
    Крайний раз редактировалось RomanSR; 09.01.2010 в 10:37.

  20. #170
    Курсант Аватар для =m=Pioneer
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    172

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Orion(K) Посмотреть сообщение
    ....какой фак?
    Первый. Специальность - системы жизнеобеспечения ЛА.
    Цитата Сообщение от farad Посмотреть сообщение
    Ну мое имхо когда ты срисовывал что то от руки это лучше запоминается... А вобще конечно странно , если вас только срисовывать учат , и ни чего не рассказывают ппро строение. И зря вы так к интегралам относитесь полезная штука эти интегралы.
    Нет, рассказывали, конечно. Только я не ходил. Был на 2-х крайних лекциях. А так как я самолетами вообще не первый год интересуюсь, то особых откровений для меня там не было. У дневников такое на 1-м курсе, "Введение в специальность" называется .
    Я бы с удовольствием по тому же ангару с книжкой Житомирского походил. Почитал - посмотрел в железе.
    И к интегралам я хорошо отношусь. Весь матанализ я сдавал сам и другим помогал. Другое дело, что сами по-себе эти интегралы - только хитрые головоломки. Их нужно изучать применительно к практике, ПМСМ. Иначе запомнить что-либо невозможно. Вот недавно посмотрел свои же РГР по матану (попросили помочь разобраться). Нихрена не понял - про что там вообще. Хотя писал сам и сдавал сам. Не знаю, может я такой тупой.
    Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
    Терпите. =) 4-й курс - значит уже скоро будет интересное. =)

    А на счет системы увиливаний и пр. халявы - просто знайте то, что вам дают - для начала работы этого достаточно. =)

    По большому счету ВУЗ даёт не нужные для работы знания - он даёт кругозор и методику поиска нужных для работы знаний. =) Начнёте работать - без проблем по месту досамообучитесь. =)
    Русский солдат студент все, конечно, вытерпит. ((с) Они сражались за Родину).
    Просто я, когда в ПТУ учился, то у нас устройство автомобиля преподавали 1.5 года. Техобслуживание автомобилей преподавали 2 года (если мне память не изменяет, точно уже не вспомню). И так было на протяжении всего обучения. Причем все это было взаимоувязано. Когда проходили рулевой механизм на Волге, то препод по устройству, принес переднюю цапфу, зажал её в тиски и наглазах у нас разобрал (правда это была его Волга). Вот смотрите, дети, вот это шкворень, вот это игольчатый подшипник, вот сюда вставляется наконечник рулевой тяги и т. д.
    Я вот по наивности, думал что и в институте, готовящем конструкторов что-то подобное должно быть на протяжении всего обучения. А не полгода-год на 4-м курсе. Ибо что такое самолет, и что такое автомобиль...
    А у нас, сейчас, студенты на 4-м курсе густо молчат в ответ на вопрос, а сколько же каналов управления самолетом. "Тангаж!" - "Молодец, Петя. А еще?". Приходишь в библиотеку: "Дайте мне, пожалуйста воот тот журнал с Ту-22М на обложке?". "Ой, а че это такое?".
    Нет, я не буду говорить, что все в МАИ такие. Есть, есть очень умные, знающие. Но они, складывается впечатление, уже в глубоком меншинстве. И все заточено под то, что студенту никакие самолеты даром не нужны, а нужна бумажка о "верхнем" образовании.
    Но мне-то они нужны!
    Вообще, основа моих самолетных познаний уходит корнями в Ил-2.
    Что такое шаг винта, как работает триммер, отуда возникает флаттер - все это оттуда. В магическом слове, которое некоторых моих одногруппников вгоняло в ступор - "срыв потока", я разобрался когда осваивал P-39. Так что Олег Меддокс - наше все
    Все, не буду больше тему заоффтопливать. Прошу прощения у уважаемых модераторов.
    Крайний раз редактировалось =m=Pioneer; 09.01.2010 в 10:18.

  21. #171
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Pioneer Посмотреть сообщение
    Нет, рассказывали, конечно. Только я не ходил.
    Я так понимаю что комментарии не нужны
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  22. #172
    Курсант Аватар для =m=Pioneer
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    172

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Я так понимаю что комментарии не нужны
    ТОварищ Аспид - не зря себе такой ник взял. Он ведь тоже студентов мучает.

  23. #173

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Pioneer Посмотреть сообщение
    Я вот по наивности, думал что и в институте, готовящем конструкторов что-то подобное должно быть на протяжении всего обучения. А не полгода-год на 4-м курсе. Ибо что такое самолет, и что такое автомобиль...
    Просто вы по наивности думаете, что придете в КБ и вам сразу поручат самостоятельно конструировать какой-то узел На самом деле начнете с простого, я так первое время служебки писал

  24. #174
    Механик
    Регистрация
    18.04.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    42
    Сообщений
    623

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Udaff Посмотреть сообщение
    Просто вы по наивности думаете, что придете в КБ и вам сразу поручат самостоятельно конструировать какой-то узел На самом деле начнете с простого, я так первое время служебки писал
    Да-да-да! Строить и проектировать самолёты у нас может каждый! А вот бороться с бюрократией - этому надо учиться и учиться!

  25. #175

    Ответ: Откровения "невыездного" (Истинные реалии российской оборонки)

    Цитата Сообщение от Pioneer Посмотреть сообщение
    И теперь, вместо того, чтобы изучать, скажем, гидравлическую схему шасси, я должен сидя в ангаре срисовывать на нем гайки. Как будто, я поступал не в авиационный, а в художественный. Вот я все спрашиваю - какому умнику и за каким хреном понадобилось это вводить? Что, срисовав стойку "с натуры" я стану охрененным знатоком шасси?
    Я уж молчу про то, что никаких САПР нам и нюхать не давали. Так показали на мониторчике за 1 (одно) занятие SolidWorks.
    Как выпускник 1-го факультета, могу сказать что рисовать "гайки" в ангаре это очень полезное занятие. Это основы, без который невозможно стать хорошим конструктором. Пример с "художественный" ты привел совершенно к месту. ТАм не прочувствовав через руки анатомию никогда не художником. Тут не умея рисовать эскиз от руки ты никогда не научишься проектировать конструкцию. Так что советую рисовать как можно больше. Добавлю еще уже при работе в КБ столкнулся с тем, что иногда в дополнению к рисунку полезно применять пластилин, ножницы и бумагу с клеем - т.к по другому быстро оценить проектируемый узел просто невозможно. А вот уже следующим этапом, когда конструкция "уляжется в голове" можно применять САПР.

    Т.к как ты вечерник то все все плюсы 4-5 курса военной кафедры у тебя останутся за бортом. А ведь именно там, хочешь или не хочешь но тебя научат конструкции самолета. Кстати, уже после окнчания эти знания опять же очень пригодились при работе с мат. частью
    Крайний раз редактировалось O'DA; 10.01.2010 в 01:13.

Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 3456789 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •