Цитата Сообщение от Pioneer Посмотреть сообщение
Спсибо учту. Вот по вам сразу видно старую школу.
А мне когда что-то надо в голове представить я представляю как бы это в Автокаде выглядело. И без него я как без рук. И нельзя, ПМСМ, на конструкторской специальности обойтись без обучения САПР. Потому что последние кульманы, по крайней мере из ИЦ ОКБ им. Микояна, выкинули уже года три назад. Я сам в этом процессе учавствал.
А первое, что меня спросили, когда я пришел туда устраиваться, это каким САПРОМ я владею. Я тогда чуть-чуть умел в Компасе и сказал что ничего не знаю, но быстро учусь. Научился таки. Свою первую деталь для 9.47 - 9.41 - Панель контрольных разъемов, не забуду до конца жизни. Сколько я там головой об стену бился, сколько в свой адрес услышал... И ели вдруг услышите, что в Индии долбанулся МиГ-29К, то знайте - это он.
Нет бы послушать что вам говорят, а всё САПР. Вот картина, приходишь ты в ЦОС на самолёт, а там, на самолёте, такое... В общем надо бы как-то это быстро запомнить, а фотографировать нельзя да и нечем.
САПР не панацея, уже наелись моделей от выпускников, которых за 1 месяц научили модели строить.


Так что САПР в инсте нужно преподавать обязательно.
Надо, но надо преподавать в контексте проектирования как такового, а не в контексте нажмите эту кнопку и получится готовая модель.

Только возникает проблема. Так как большинство нынешних студентов в гробу видело, то чему их учат, то как предприятие будет иметь с ними дело. Это же огромный труд, научить чему-нибудь. Не каждый может. А если точно известно, что 90% никогда на это предприятие не придут работать, то как предприятие их будет учить? Зачем ему эта головная боль?
Это общая проблема всего авиапрома. Вот тут есть средняя ЗП по Комсомольску-на-Амуре, кто получает видно сразу. На каком месте производство - тоже видно и так везде. Т.е. руками работать не выгодно, выгодно быть в администрации.