Авиадвигатель разработки пермского КБ получил сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета



Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Предприятию "Авиадвигатель" (Пермь) вручен сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на авиационный двигатель ПС-90А2, сообщает пресс- служба предприятия.

Согласно сообщению, поступившему в "Интерфакс-АВН" в среду, ПС-90А2 полностью соответствует мировым требованиям: авиационным правилам АП-33 (летная годность) и АП-34 (охрана окружающей среды). Кроме того, новая разработка пермского КБ значительно снизит стоимость жизненного цикла (на 35-37 и увеличит надежность изделия по сравнению с базовым двигателем ПС-90А.

В сообщении отмечается, что при разработке и сертификации двигателя ПС-90А2 специалистами пермского КБ выполнен большой объем конструкторских и экспериментальных работ по созданию новых и модифицированных узлов и систем двигателя. В отличие от базового варианта ПС-90А2 оснащен турбиной высокого давления с монокристаллическими рабочими лопатками из сплава ЖС-36МОНО и новой системой автоматического управления.

"Освоены передовые конструктивные и технологические решения, обеспечивающие локализацию обрыва рабочей лопатки вентилятора, внедрены звукопоглощающие конструкции второго поколения и новый цифровой электронный регулятор двигателя", - говорится в сообщении.

В нем отмечается, что одновременно с проведением сертификации двигателя ПС-90А2 освоено его серийное производство Пермским моторным заводом.

Впервые в практике пермского КБ проведены 150-часовые испытания в соответствии с требованиями АП-33. В частности, выбранный двигатель в течение 18 часов 45 минут должен работать при предельных параметрах взлетного режима с максимальными частотами вращения роторов высокого и низкого давления и температурой газа перед турбиной. Этот же двигатель должен в течение 45 часов отработать при предельных параметрах режима набора высоты. В процессе испытаний двигатель должен сохранять тяговые характеристики.

"Успешные результаты стендовых испытаний доказали работоспособность ПС-90А2 при заявленных максимально допустимых параметрах, которые в дальнейшем будут обеспечивать безопасность его эксплуатации", - говорится в сообщении.

Согласно ему, использование новых технологий, специального оборудования для регистрации параметров двигателя позволили впервые в истории отечественной авиации с минимальными доработками самолета успешно провести летные испытания двигателя ПС-90А2 на пассажирском магистральном лайнере Ту-204-100В, переоборудованном под летающую лабораторию. В процессе летных испытаний отрабатывались запуски двигателя на основной и резервной автоматике, работа на стационарных и переходных режимах, устойчивость работы в различных условиях и др.

Двигатель ПС-90А2 разработан при участии американской компании Pratt&Whitney и предназначен для эксплуатации в составе силовых установок пассажирских самолетов Ту-204СМ. Уже в 2010 году предполагается установка ПС-90А2 на этот лайнер для сертификации самолета по авиационным требованиям АП-25. В дальнейшем ПС-90А2 предполагается применять вместо ПС-90А и его модификаций на других самолетах семейства "Ил" и "Ту", говорится в сообщении.

ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-процентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии". Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО "Вертолеты России"), двигателестроение (УК "Объединенная двигателестроительная корпорация"), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2009 году превысила 100 млрд руб.