Мое мнение..
Сейчас, в виду того, что нужно и нападать и прикрывать, в виду косости ДМ и наличия РС у красных и слабого вооружения у синих - огромный перекос в сторону красных, по этому все и смотрится догфайтом.
Хе111 обречены, их никто и не идет прикрывать, потому как невозможно. Если красные (в описаной миссии) настолько тупы, что бросают верный килл, это их траблы.
на самом деле миссия сейчас проходит по плану:
Синие:
(команда прикрытия бомберов) Взлетели, увидели бомберы, грустно кинули на них "последний" взгляд и пошли в набор высоты над бомбовозами. Как только бомберы заорут об истребителях противника, зависнуть над ними на высоте +2000 +3000, и по трассам стрелков определить местоположение противника, спикировать, прострелить его, понаблюдать отсутствие реакции на "прострел", либо легкий шлейф топлива, понаблюдать красочный взрыв бомбера, уйти наверх, потому как внизу ловить нечего, любая пулька - потеря тяг. повторить операцию до полной потери всех бомберов, может быть сбить кого-то особо зазевавшегося и топать на базу без аммо под прикрытие зениток.

Если же пытаемся прикрыть бомберы - умираем. ввязываемся в свалку - тож умираем
(команда прикрытия цели красных) Взлетели, нашли место атаки красных, пошли на встречу бомберам, нашли их, на проходах, возможно, сбили 2-х из 4-ех бомберов, ощутили то, что пушки ЁК, остались только пулеметы (которых еще немеряно, но они бесполезны), ушли домой. Если пытаемся повиснуть на бомбере - умираем
Красные:
(команда прикрытия бомберов) ломимся на поиск синих, находим, стараемся догнать, если они ввязываются в свалку - убиваем. не ввязываемся - стреляем вдогонку, возможно тоже убиваем. Если не лопухнемся и будем глядеть по сторонам - не подставимся.
(команда прикрытия цели) ломимся, находим бомберов, выносим бомберов, если синие спустились для защиты бомберов - выносим синих, не спустились - климбимся за ними, уворачиваясь от редких бумзумов, провожаем до базы, оставляем, топаем домой.


Идея о создании миссии обеими сторонами - просто класс! но что то нужно делать.. Миссии похожи одна на другую, простора для импровизации - никакого, к сожалению.
Может быть все же изменить систему совсем?

Например:
На главной страничке у нас есть карта, где мы видим объекты, расставленные на карте. и внизу кол-во типов самолетов оставшихся. - все на данный момент.


Стоят 2 комманды в слотах, выяснили, кто будет атаковать, кто оборонять, атакующая сторона идет генерить свой реквест.
(атакующая сторона) на выбор: бомберы, штурмы, истребители-бомберы, истребители.
опции: атака\прикрытие\прикрытие бомбардировщиков\прикрытие разведчика\завоевание превосходства в воздухе
Выбираем, потом тыкаем на карте АФ, откуда будет взлетать одна группа, выбираем - кто это, не марку самолета, а тип: бомбер, штурм, истребитель и т.д.
Выбираем второй АФ, где тоже указываем. И выбираем цель на карте.
Сделали миссию, показывается ее ID.
говорим ID противоположной стороне.
(Противоположная сторона) вводит этот ID и видит, что другая комманда будет атаковать енту вот точку, ожидается группа(то, что выбрал хост, типа штурмы и истребители), выбираем так же 2 АФ, расставляем на них типы и кол-во самолетов.
Ок, оба реквеста готовы, теперь хост генерит миссию и запускает ее.
на основе выбраных типов и т.п. - делается несложный брифинг внутри миссии уже.
для примера у красных (нападающих например) "сегодня ДД\ММ\YY мы летим атаковать "место", вы в сотаве "первый тип" из аэродрома "место его АФ" и "второй тип" из аэродрома "место его АФ" атакуете "место атаки" . ожидается "то то и то то (в зависимости от важности объекта и т.п., что можно заранее расставить на карте и опубликовать полную карту с кол-вом объектов в каждой точке и т.п.)
И подобный же брифинг для противоположной стороны. Маршруты можно не указывать, как и место взлета противоположной стороны.

и так же вести жесткий, именно жесткий, подсчет самолетов. То есть - выбили всех лаггов, и все, до следующей карты их не давать. Выбили всех илов? - за место илов давать чаек М типа и пусть бомбят. выбили всех Ф4? - садимся на Е4 и т.п. и давать выигрыш миссии по выполнении оной. То есть если идет атака танковой группы (есь такая группа, в единственном числе у Мелитополя они стоят, штук 40 их там) - и ты выбираешь для себя такую миссию - ты берешь себе 6 илов и 2 истребителя прикрытия и полетели. Вынесли 20 танков, потеряли 5 илов и обоих истрелителей.
Для следующей миссии на общей карте ты увидишь уже другую картинку, что осталось там 20 танков. У тебя же выбыло 5 илов и 2 истребителя. то бишь - видишь дело рук своих. (сделать это можно)
На следующий день можно чуть "увеличить", типа подвезли еще 2 ила, тех танков стола уже 23 и одной зениткой в обороне больше.
Если же все танки и зенитки на том месте были угроблены, то сдвинуть линию фронта в том месте уже и расставить там свои объекты.

Скрипт для этого нужен мощный, конечно...

Мне думается, что это выполнимо (нужно время, конечно), и это во много раз интереснее, чем то, что мы имеем сейчас... то, что у нас есть - это классно, но не для Ил2.. это скорее для массовых вылетов в "птички", по 30 пилотов для каждой стороны.

Валера, Старшой, что думаете?
Если что - я готов оказать посильную помощь.