Originally posted by Paul_II
Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?

И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.
Охринеть!

не ожидал от "давно тусующегося тут "вирпила" такого...

Разница между щитком и закрылком достаточно серьезная, гляньте в любой учебник по аэродинамике.

Посадочные щитки - разновидность посадочной механизации крыла. Представляют собой пластины на нижней поверхности крыла, отклоняемые при взлете и посадке для увеличения подъемной силы.
Посадочный щиток даже выглядит по другому - просто беспрофильная "доска" отклоняемая вниз.

Закрылок - профилированный, обычно выдвигающийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик ЛА.

Наличие закрылков серьезно ухудшало технологичность крыла за счет введения механизма выпуска, а соответственно темп выпуска самолета (для нашей военной промышленности).
А во вторых, они сильно нужны были? Англичане без них тоже на истребителях обходились(кроме Уирлуинда), да и у американцев они не на всех машинах стояли.
Посадочные щитки в те годы применялись вместо закрылков очень широко и сознательно, считалось что при существующих нагрузках на крыло и скоростях они имеют преимущества перед закрылками. Щиток повышает сопротивление в открытом состоянии, что позволяет садиться по более крутой траектории и упрощает расчет посадки.


Ну а тормозные щитки - это вообще отдельная песня...