Originally posted by Old_Pepper
Примером про автостраду Вы сами ответили на свой первый вопрос.
А на счёт "взбрыкиваний" которых быть не должно и взлётов со стоянок , так ведь убивались пилоты на взлёте и посадке на полевом аэродроме отклонившись от ВПП .От "взбрыкиваний" из за казалось бы незначительных неровностей.
Асы убивались.
И взлетали по тревоге со стоянок не потому, что это просто и безопастно, просто выбор стоял между почти 100% смертью при выруливании на ВПП под обстрелом (бомбёжкой) и "всего-лишь" вероятностью аварии(катастрофы) при взлёте" с места".

Другое дело , что в игре большинство самолётов при "подскоках" ведут себя как будто они невесомые.
Убивались, да еще как, но... НЕ НА КОБРАХ. Наиболее показателен случай с Клубовым, ему переход с кобры на Ла-7 стоил жизни и именно после этого случая Покрышкин заблокировал перевод своего полка на отечественную технику, а ведь на него давили и давили сильно, американцы расстарались, на весь мир растрезвонили, что дескать лучшие советские летчики побеждают на лучшем в мире американском истребителе . Кроме того, не раз доводилось читать, что пилотам, переучивавшимся с кобр, было сложно освоиться с посадкой и взлетом на других типах самолетов именно из-за того, что кобра садилась и взлетала проще за счет обзора и передней стойки шасси. Далее, американцы на Тихом океане использовали кобры с площадок, взлететь с которых из-за раскисшего грунта не мог ни один другой самолет. Факт в том, что кобра не капотировала, вообще не капотировала, нигде и никогда, потому советские летчики ее даже на вынужденную частенько садили не на брюхо, а на шасси.
Ну а пример с автострадой показателен совсем в другом смысле, просто взлетать и садиться на автостраду на тот момент могла только кобра и никто другой, обзор из кабины позволял, так что ничего удивительного что Покрышкин предпочел поднимать свои самолеты с асфальта, а не с грязи, благо выбор у него был, однако это отнюдь не значит что он в принципе не мог их поднять с грязи, .
А что имеем в игре? На 80км/ч кобра спокойно "ныряет" через носовую стойку шасси(интересно как это вообще может быть) и гнет винт. В тоже время с неподготовленной площадки прекрасно взлетает и садится негласный чемпион ВВС по капотажу- британский хуррик, а ведь он из-за легкого хвоста частенько капотировал даже при рулежке по аэродрому. Но в игре почему-то наиболее сложные взлет и посадка не у него, а у кобры, чувство такое, что центр тяжести у нее не на центроплане, а где-то в районе кока винта.