Бесспорно, о периуде рассвета СССР и серийных пусков за 3 года вспоминать конечно можно, но всё же с Ф-35 год уже 10-й и ситуация такова;

В 2010 году F-35 должен подняться в воздух не менее 500 раз. Это станет возможно, когда испытатели получат все 13 машин. К настоящему моменту собрано всего девять истребителей, причем только три из них участвуют в испытаниях.
Запланированная (не значит что гарантированная) сдача изделия после 16 лет испытаний это серьезно, не принимая во внимание дрожжевой бюджет.

прототип ПАК ФА взлетит только на днях.
Если взлетит то отлично, если за пять лет пройдёт испытания и будет готов к массовому производству вообще хорошо, но будут ли их клепать в колличествах в которых собираются штамповать Ф-35? Сомневаюсь.

F136 ИМХО все-таки не жилец, визги о его необходимости и промо-кампания очень напоминают последние моменты перед окончанием финансирования производства F-22
Визги визгами а лоббисты конкурентам палки в колёса вставляют, а интересы своих шефов на мази проталкивают, что в общем плане успешно и тормозит весь проект.

Я ну совсем не удевлюсь если как и ПАК ФА так и Ф-35 в серийку пойдут в одно и тоже время, только в разных маштабах производства т.к. Ф-35 "дружественной командой" будут настругивать.