1. По различимости с дистанции появления самолётов в простом редакторе между GF MX420, GF Ti4200, GF Ti4600, ATI 9000Pro(Gigabyte), ATI 7500Pro и ATI 9700Pro(Gigabyte) разницы абсолютно никакой. Хотя, опять же, субъективно. Может, я чего-то не замечаю?
2. На GF MX440, MX460, ATI 9500 и 8500 пока не пробовал - и не особо хочется, я для себя удже выводы сделал: lod bias виноват: выкручиваешь его на ноль - ATI начинает точки чуть размазывать, хужее. А вот у этого глюкавого говна, простите, (намучился с драйверов...) под названием nVidia - lod bias в нуль не становится - завышен. С соответствующими эффектами. Гадость... имхо.
3. По результатам вышеуказанных тестов разницы по различимости точки на Радеонах и нВидиа - нет. Есть некоторое размытие, при высоких значениях АА (выше 2х). У Радеонов это размытие сильнее. Если речь была об этом - то всё правильно и ничего удивительного.
4. По результатам вышеуказанных тестов разница между 4200 и Радеонами - в способе анизотропной фильтрации и принципе антиалиасинга. Недостатками в этих областях страдают оба типа карт, а значит, и обсуждать нечего.
Резюмируя: Пропадание точки происходит, похоже, из-за антиалиасинга и/или из-за разницы в мип-уровнях. Но чтобы это заметить - нужно очень хорошо присматриваться. Кстати, выяснили, что форма мип-маски у нВидиа - такая же...
P.S. Пора переноситься в "Железо и Мякоть"