с F16.net от shingen

перевод


"Нас всех тошнит от мусора мальчиков-фанатов. Реальность намного интересней. Однако замечу, глядя на обычные форумы, я не увидел ни одного поста от завсегдатаев мальчиков фанатов французкого Рафаля. Как будто Т-50 совершил второй полет и задавил помехами их интернет.

Что мы видим в реальном Т-50, это истребитель созданный на основе предположения что ему не потребуется преодолевать интегрированную систему ПВО оснащенную современными ЗУР. Снизив требования к всеракурсной малозаметности, создатели также снизили требования к фронтальной ЕПР по сравнению с самолетами США. Похоже что они они решили что кинематика Ф-22, АФАР, ИРСТ, хороший запас топлива, много ракет и возможно самая лучшая маневренность даст им наилучшее из возможных приближений к Ф-22 за хорошую цену. С этими элементами Т-50 совершенно превосходит Еврофайтер и Рафаль. Цена которой бросаются направо и налево 100 млн долл. Попробуйте найти что-то за такие деньги. Нет, никакой плазмы, ракет в заднюю полусферу, луча смерти, но русские в самом деле подумали долго и крепко и учли их худший промышленный потенциал и технологическую базу, и произвели нечто, что, похоже, настолько близко к идеалу (для их нужд) насколько возможно. Много замечательных особенностей, как использование цельноповоротных вертикальных килей малого размера - изпользуя 3Д УВТ вместо ... Подвижные LEX чтобы быть и оставаться самым маневренным. Еще бы подходящий двигатель, взаправдашнюю АФАР и какую-никакую СПП и Т-50 - победитель."


[quote="jimraynor"]Hi, first time poster here.

IWe're all sick and tired of the Fanboy garbage. The real story is much more interesting. I will say this though, looking at the usual messagte boards I haven't seen a single post from any of the usual French Rafale Fanboys. It's as if the T-50 made a second flight and jammed their internet connections.

What we see in the actual T-50 is a fighter designed under the assumption that it won't have to penetrate an IADS with the latest SAM's. With the all aspect stealth requirement relaxed the designers also relaxed the frontal aspect LO compared to the US planes. It looks like they decided that F-22 kinematics, an AESA, IRST, a good fuel load, lots of missiles and possibly superior maneuverability get them as close as they're going to get to F-22 at a good price. With those things it completely outclasses EF and Rafale. The price thrown around for T-50 is 100 million US. Look at what else you can get for that much. No, there's no plasma stealth, no rear-firing missiles, no death ray, but the Russians did think long and hard and take into account their inferior industrial capacity and tech base to produce what looks to as close to ideal for their needs as they could. Lots of neat features like using small vertical stabs and relying on 3-D thrust vectoring instead. Moveable LEX to try and be the most maneuverable. The right engine, a legit AESA and decent ECM and it's a winner.