1 - Почему прямую? Такая же пилообразная. Кромки "пилы" параллельны кромкам крыльев. См. аттачу.
2 - Это дает возможность разместить крупногабаритные внутренние отсеки вооружения почти не увеличивая мидель (поперечное сечение). На С-37 и на Ф-22 все собрано "в пакет" за счет того, что двигатели и ВЗ близкорасположены. Однако на Ф-22, в результате, ОЧЕНЬ серьезные ограничения на габариты внутренней подвески, а на С-37 влез только один отсек. "Пакет" лучше с точки зрения малозаметности, однако решение как на ПАК ФА автоматом открывает возможность сделать из него Истребитель-бомбардировщик, способный нести весьма серьезные (по габаритам по крайней мере) средства поражения на внутренней подвеске, то есть не снижая способности к преодалению ПВО (не снижается макс. скорость с такой нагрузкой и ЭПР, т.к. "зе-биг-миссайл" расположена внутри фюзеляжа. Это в т.ч. причина того, почему на Б-1Б и Ту-160 нет внешней подвески. Ф-22 и С-37 (потенциально) лишены такого преимущества и потому (С-37 потенциально) имеют меньший потенциал в качестве базы для истребителя-бомбардировщика 5-го поколения.