Цитата Сообщение от Alcatras Посмотреть сообщение
Очень интересен вот какой вопрос который еще не обсуждали. У ПАК ФА сильно разнесены двигатели, что случится при отключении одного ? Возникнет сильный разворачивающий момент. Насколько реально с таким моментом будет совершить посадку ? Видимо этот факт так же сказался когда решался вопрос делать ли рули напрвления цельноповоротными, ведь так работающая площадь руля выше.
Все зависит от ситуации и от летчика. Ибо есть много примеров, когда разнотяг движков приводил к ЛП, а когда и нет.
Например, был случай (по-моему, в Котласе) на МиГ-31, где движки близко расположены и разворачивающий момент гораздо меньше, на взлете из-за невключения одного форсажа + неправильные действия экипажа - самолет развернуло, произошла авария (м.б. катастрофа, точно уже не помню).
Другой пример - на посадке Су-27К на заводском аэродроме, перед самой посадкой отказ движка, из-за нехватки высоты и времени летчик уже ничего не смог сделать. Результат - самолет развернуло, авария. Летчик катапультировался.
Третий пример (вернее, и не один) - отказ движка в полете, где есть запас высоты, время четко выполнить все действия. Результат - примеров посадки на одном движке на том же Су-27, где они тоже порядочно разнесены - более чем достаточно.