10. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА

На эшелоне перехода устанавливается давление аэродрома посадки.
Шасси выпускаются на скорости не более 400 км/ч:
-при заходе по прямоугольному маршруту (по «коробочке» )- на траверзе ДПРМ
-при заходе от третьего разворота- за 2 – 4 км от начала третьего разворота
-при заходе с прямой – за 6 – 8 км от точки входа в глиссаду (ТВГ).
Установить задатчик радиовысотомера на ВПР.
После выхода из третьего разворота на скорости 390 км/ч выпускаются закрылки на 15*, затем на скорости 350 – на 28* км/ч так, чтобы к началу четвертого разворота (при заходе с прямой за 4 км до ТВГ) скорость не превышала 300 км/ч.
После выхода из четвертого разворота на скорости 295 км/ч выпускаются
закрылки на 45* и скорость уменьшается до 260 – 275 км/ч. На этой
скорости прдолжается полет по глиссаде до пролета торца ВПП.
Важно до пролета ДПРМ сбалансировать самолет триммером РВ, чтобы обеспечить необходимый для выравнивания запас по ny.
Если к моменту пролета ДПРМ самолет не имеет посадочную конфигурацию,заход должен быть немедленно ПРЕКРАЩЕН.
На высоте принятия решения (60 м или пролет БПРМ) следует выключить автомат тяги и принять окончательное решение о продолжении или прекращении захода.
Если к моменту достижения ВПР самолет не вышел на установленную траекторию по высоте и курсу полета
- или вертикальная скорость превышает 6 м/с
- или положение самолета в пространстве относительно ВПП не обеспечивает безопасную посадку
- или не установлен визуальный контакт с ориентирами (порог ВПП, огни зоны приземления и т.д.)
- ПОСАДКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Пролет торца ВПП происходит на высоте 10-15 м. На высоте 3 – 4 м двигатели переводятся на режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя с обязательнвм возвращением в нейтральное положение самолет выводится на посадочный угол атаки. При этом продольная и вертикальная скорости будут уменьшаться и произойдет приземление.
Раннее выравнивание, а так же слишком энергичное взятие штурвала на себя
приводят к взмыванию, и, как следствие, к затягиванию воздушного участка
посадочной дистанции. Вследствие быстрого гашения скорости из-за большого
значения Сх в посадочной конфигурации, возможно грубое приземление с большой вертикальной скоростью (свыше 1,5 м/с).
В случае отделения самолета от ВПП дожатие носовой стойки отдачей штурвала от себя КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как ведет к прогрессирующему козлению и поломке носовой стойки шасси. Если произошло отделение самолета от ВПП, необходимо зафиксировать посадочный угол атаки. После того, как скорость уменьшится, повторное приземление будет мягким.
После приземления необходимо включить реверс и выпустить интерцепторы, а со скорости 220-230 км/ч включить тормоза колес. Реверс необходимо выключить на скорости не менее 110-120 км/ч.
При уводе самолета от оси ВПП необходимо немедленно выключить реверс, вывести самолет на линию движения, параллельную оси ВПП и при необходимости включить реверс повторно.