"Аварийно севший на лед озера Юлемисте самолет, который был произведен на Украине, был технически исправен, однако все обстоятельства происшествия указывают на то, что в левом двигателе могла быть поломка.
Проблемы прибывшего из Хельсинки самолета начались уже при приближении к Таллиннскому аэропорту, когда самолет отклонился от курса в левую сторону. Эсто указывает на то, что в левом двигателе не все в порядке, сообщил председатель комиссии, расследующей данное происшествие, главный специалист отдела кризисного регулирования Министерства экономики и коммуникаций Йенс Хауг на сегодняшней пресс-конференции.
По его словам, при приземлении пилот самолета попытался зайти на второй круг, но после этого все же принял решение в пользу экстренной посадки.
Признаков пожара, по его словам, при этом не наблюдалось.
О техническом состоянии шасси самолета сейчас что-то сказать весьма сложно, добавил Науг, поскольку правое сейчас находиться подо льдом, а левое сломано. "Какой-либо информации о том, что шасси были неисправны или сломаны до соприкосновения со льдом, у нас нет".
"В тот момент, когда свидетели увидели, что самолет пошел на второй круг, шасси были убраны, но, согласно данным материалов о происшествии, при приближении к озеру они были вновь выпущены. То, что при заходе на второй круг шасси убираются, - это обычная процедура", - пояснил Хауг.
Возраст самолета пока неизвестен.
Работа аэропорта из-за происшествия была остановлена на полчаса
Перед самым происшествием связь самолета с аэропортом пропала. Экстренная ситуация была объявлена на основании визуального наблюдения, причем еще до того, как самолет экстренно сел на лед.
В ходе происшествия капитан самолета получил легкие телесные повреждения, остальные пять человек, находившиеся на борту самолета, не пострадали.
Сейчас полиция занимается сбором показаний.
В результате происшествия работа Таллиннского аэропорта была остановлена на полчаса, пока машины спасателей добирались до места происшествия. Тем не менее, ни один вылет не сорвался."
http://novosti.err.ee/index.php?26197696
---------- Добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:07 ----------
"Специалист: У пилота не было иного выхода.
В студии "Актуальной камеры" на русском языке о развитии ситуации с совершившим экстренную посадку на лед озера Юлемисте самолетом рассказал главный специалист по урегулированию кризисных ситуаций Министерства экономики Йенс Хауг.
"К этому часу [19.30], известно не на много больше, чем было известно в полдень, если говорить о причинах аварии. Сейчас спасатели на месте происшествия стараются вытащить самолет на берег. Тогда мы сможем снять с него самописцы, снять с него левый мотор, который даст нам ответы на вопросы о том, почему эта авария произошла", - ответил на первый вопрос интервью Хауг.
- Насколько осложняет операцию темное время суток?
- Разумеется, ветер, снег и темнота осложняют эту операцию, но я думаю, что специалисты, которые там работают, они оснащены всем нужным и я не сомневаюсь, что они с этим прекрасно справятся.
- Был ли у пилота иной выход, кроме экстренной посадки?
- Мне трудно сейчас оценить, какие возможности у него были, потому что с момента происшествия прошло очень мало времени. Но если посмотреть на то, что перед ним было обледеневшее озеро и все люди все-таки спаслись, то я думаю, что это был правильный выбор.
Я уже встретился с пилотами, но длинную беседу с ними я проведу завтра. Сегодня они ответили только на несколько вопросов о том, что все-таки произошло, но для проведения расследования необходимо детальное интервью, начиная с нескольких дней до аварии и так далее.
Груз до сих пор находится в самолете и, насколько я знаю, его оттуда невозможно достать до того, как самолет будет доставлен на берег.
- Самые опасные моменты полета -это взлет и посадка. И в наших условиях это все происходит над озером Юлемисте. Есть ли у правительства какой-то кризисный план на случай ЧП такого рода?
- Да. Отдел кризисного урегулирования Министерства экономики много раз предлагал подобный сценарий для учений. Мы с этими рисками знакомы. Я думаю, что также хорошо натренированы и сотрудники спасательной службы аэропорта, и спасательной службы города Таллинна, этот риск был всем всегда известен и я думаю, что они были практически все время к нему готовы при любых погодных условиях.
Если сегодня вечером или завтра утром самолет смогут вытащить со льда, то я бы сказал, что это будет очень большая трудовая победа."
http://novosti.err.ee/?26197726
Вытаскивают (фотосерия): http://www.ap3.ee/?PublicationId=184...2-847d8df47d5c