Не для очередной мега ветки про отказы и прочее - а просто любопытно:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1979528.htm
В журнале Le Fana de l'aviation за февраль в статье о Bf 109G приводятся интересные сведения про надежность DB 605
Приводится на основе данных, полученных швейцарцами при эксплуатации своих 12 Bf109G (б/н J-701 - 712) и постоянных поломках
- недостаки конструкции привода компрессора
- плохая изоляция соединения свечей (плохое качество соединения и недостаточное крепление свечей)
- трещины во вкладышах поршней (плохое качество литья и металла)
- трещины в подшипниках коленчатого вала: непровар в стали
- трещины в головках внутренних шатунов: плохое качество металла
- болты разбитые или неправильных размеров (брак, умышленный или нет)
- стяжные кольца неправильных размеров
- отсутствие штифтов безопасности на головках внутренних шатунов
- необработанные поверхности литых деталей (риск разрыва)
- загрязнение маслом вызывает коррозию поршней
Там же приводится факт, что спустя 18 месяцев после начала производства двигателя RLM продолжало отмечать недостатки, в особенности на Восточном фронте, где DB 605 имели ресурс от 20 до 50 часов. Двигатель производился разными предприятяими и субподрядчиками Skoda, Fiat, Renault, Svenska Flygmotor (Volvo) - последние считались самыми надежными
Швейцарцы, озабоченные высокими эксплуатационными потерями Bf.109E, добились получения 12 Bf.109G-6, причем довольно необычным образом. В ночь на 28 апреля 1944 г британское бомбардировочное командование бомбило Фридрихсгафен, при этом один из ночных истребителей Bf.110G-4b, преследовавший Ланкастер в швейцарском небе, был подбит и совершил вынужденную посадку в Дюбендорфе. Bf.110G-4b был оснащен локатором FuG 220 Лихтенштейн SN 2 и пеленгатором FuG 350 Наксос Z, а Швейцария была насыщена шпионами союзников, так что немцы серьезно опасались, что им могут достаться секреты самолета. Посол Германии потребовал вернуть самолет. Так как это требование противоречило статусу нейтралитета Швейцарии, его отклонили. Тогда немцы предложили уничтожить самолет в присутствии официальных лиц. В качестве компенсации были предложены 12 Bf.109G. Соглашение было заключено, и 12 Bf.109G-6 прибыли в Швейцарию 28 мая 1944 г, где они в 7-й флигеркомпании сменили Bf.109E.