Цитата Сообщение от KELLERMANN Посмотреть сообщение
Подъитожу про дымы...

Как в составе конвоя, так и одиночные суда, были и с паровыми и с дизельными двигателями. Соответственно, что паровые двигатели, независимо от состояния (износ или неисправность) дымили по полной, в отличие от дизельных, дым которых был практически прозрачен и поэтому невиден, и только при серьезных неполадках или износе, дизельные двигатели могли иметь относительно видимый дым, опять же таки в зависимости от расстояния. Соотношение кораблей с паровыми и дизельными двигателями менялось в пользу дизельных ближе к концу войны, так как вместо потопленных строились в основном только дизельные.
Совсем наоборот - самый массовый транспорт союзников типа "Либерти" строился только с простой паровой машиной. Предполагалось, что судно должно окупить постройку, совершив всего один рейс. Предельно облегченная и простая конструкция - были случаи, когда такие пароходы тонули в первом же рейсе, попав в банальный шторм. Ну и скорость строительства впечатляет до сих пор - некоторые "Либерти" умудрялись спустить на воду менее чем за месяц с момента закладки.
Интересантам гуглить на фамилию "Кайзер".