Эта версия, как мне кажется, наиболее близка к реальности, приведшей к трагедии.quote:
Originally posted by Chizh:
To HAN
У ракеты комплекса С-200 активная голова. На максимальных дальностях, ИМХО, ракета наводится только по данным бортового радара. И скорее всего никакого запросчика свой-чужой нет.
В принципе не исключена ситуация, что ракета промазала по запланированной беспилотной цели, и захватило то, что первое ей под бортовой радар подвернулось. Правда дальность действительно предельная, но и тушка - удобная цель, ЭПР - огромная, летит прямо не меняя ни курса ни скорости.
ЧИЖ
А вот по способам опознавания, системам в этом топике какая то чехарда.
1. Никаких международных систем опознавания не существует в принципе.
2. Воздушные суда любого государства (и военные и гражданские) оборудуются т.н. самолетными ответчиками (наши СО-69/72/74). Эти ответчики работают в системе УВД и предназначены для увеличения дальности действия НАЗЕМНЫХ радиолокаторов (это основное). Попутно имеется возможность выдачи информации об остатке топлива , высоте, б/н и т.д. для диспетчеров. Самолетные ответчики работают в международном диапазоне, что обеспечивает уверенное диспетчирование по всему маршруту в т.ч. и за бугром.
3. Системы государственного радиолокационного опознавания. Это уже принадлежность конкретного государства. Опуская детали, ответчиками системы гос.опознавания оборудуются как военные, так и гражданские самолеты. В свою очередь, запросчиками гос.опознавания оборудуются аппараты, имеющие р/л прицелы.В процессе прицеливания происходит опознавание цели и выдаются команды на ракеты. При наличии ответа "Свой", выдача команд блокируется,пуск не происходит (при необходимости блокировку можно снять, если летит, скажем Беленко на МИГ-25)