«Нашим соседям Ферелден кажется абсолютным хаосом, ибо, в отличие от других монархий, власть не «исходит» от трона. Наоборот, она зависит от поддержки со стороны провинций.
Каждая провинция избирает своего банна или арла (bann or arl), который будет представлять интересы своего округа. Обычно этот выбор строится на близости провинций к замку правителя, так как платить за содержание солдат, которые просто не успеют прийти на защиту вашей земли, было бы в высшей степени нелогично. В основном, каждое поколение жителей провинции занимает одно и то же место одним и тем же банном, но положение вещей может измениться. При этом имеет место практика разжигания вражды между соседними округами, хоть никто из баннов не приносит официальных клятв этим заниматься. Как бы то ни было, это очень часто приводит к вековым конфликтам.
Из баннов выделяют теирнов (teyrns) – военных лидеров, которые, в древности, имели достаточно власти, чтобы принимать присягу на верность от баннов. До Короля Каленхада (King Calenhad) их было действительно много, но монарху удалось уменьшить их количество до двух: Гварена (Gwaren) на юге и Хайэвера (Highever) на севере. Они могут призывать баннов и арлов на войну, а те, в свою очередь, обязаны подчиняться и сдерживать свою клятву.
Арлы использовались теирнами в качестве своих ставленников в стратегически важных крепостях. В некотором роде они имеют даже больше власти, чем банны, но принимать клятвы на верность все же не могут.
Король – самый могущественный теирн, которому принадлежит власть над всем Ферелденом. Но все же, без поддержки баннов король не может ничего.
Все это особенно хорошо заметно во время Общегосударственного Собрания (The Landsmeet) – ежегодной встречи знати Ферелдена. Оно проводится уже около трехсот лет, с несколькими перерывами во время Мора и вторжений. Вид короля, пытающегося заслужить расположение «низших» людей является постоянным поводом для удивления иностранных послов.»
Сестра Петрин, церковная ученица
Выдержка из «Ферелден: Фольклор и История»