Сведения взяты из книги "Авиаконструкторы. Неизвестный Поликарпов" Владимир Иванов. Москва "Яуза" "ЭКСМО" 2009.
У меня есть только бумажная версия книги, по-этому изложу своими словами.
Серийно самолеты И-180 и И-185 никогда не строились. Несмотря на многочисленные письма и ходатайства Поликарпова. Несмотря на это 4 экземпляра самолетов И-185 (в разной комплектации. В частности по моторам 2 экз. с моторами М-71 , еще два с М-82А).
перебазировались на аэродром Мигалово под Калинином (Калининский фронт)
В книге есть подробные данные о местах базирования самолетов. Отзывы о них от летавших на них летчиках.
Теперь по И-200. Там вообще - детектив. Микоян не был заместителем Поликарпова, как вы пишите и формально истребитель "спер" не он. Согласно книге он был главным военпредом завода №1. В КБ Поликарпова Микоян работал в должности начальника бригады по внедрению в серию И-153.
Далее.
6 ноября 39 года Поликарпов убывает в командировку в Германию для ознакомления с их авиационной промышленностью. Перед этим Поликарпов запретил своему и.о. Тетевкину посвящать кого-либо в процесс разработки самолета "Х" (И-200).
8 декабря 39 года нарком промышленности Каганович подписал приказ об организации на заводе № 1 опытного цеха (КБ-1) Начальником КБ-1 назначался А.И. Микоян. КБ-1 - предписывалось заниматься доводками серийного И-153 и внедрением в производство новых типов скоростных истребителей.
До этого, в ноябре, для подготовки предложения по запуску в серийное производство перспективного самолета на завод прибыла специальная комиссия (нач. Карпов). Комиссия должна была отобрать наиболее подходящий для завода №1 самолет. Однпако из коньюктурных интересов "сверху" было спущено распоряжение запускать И-26 (Як-1).
С особым мнением выступил Карев, доложив, что в КБ Поликарпова готов эскизный проект истребителя под мотор АМ-37 с характеристиками, лучше чем у И-26.
"В то время Микоян находился на излечении в санатории Барвиха. Поэтому представляли И-200 второй зам. главного конструктора Ромодин. Пояснения давали Адрианов, Матюк, Гуревич."
Наркомат затребовал всю документацию по И-200. в отсутствии Поликарпова ее подписал Ромодин и передал 8 же декабря 39. То есть в день подписания указа о создании КБ-1 Когановичем.
В тот же день приказом директора завода №1 из состава ОКБ выделялись два подразделения КБ-2 и КБ-3 и огранизован опытный конструкторский отдел (ОКО), возглавляемый Микояном. Его замами назначены Ромодин и иГуревич.
Формирования ОКО происходило без согласования с руководством ОКБ, что вызывало напряженные отношения в коллективае.
С 17 декабря (через 9 дней! И все это без непосредственного участия Микояна) начато изготовление отдельных агрегатов первой опытной машины.
21 декабря из Германии вернулся Поликарпов. Выслушав краткий рассказ о случившемся, обронил: "Жаль что не дождались моего возвращения".
Через несколько дней после возвращения Поликарпова его вызвали на совещание, где он должен был давать объяснения по конструкции И-200 Гуревичу, Микояну и прочим.
Поликарпов: "То что организовали новое КБ для строительства нового самолета - это правильно..."
Короче говоря, не все так однозначно как кажется... читайте книги.