Тогда пускай он выходит где-нить поближе к бесконечности - и будет всем нам щазтье!Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Чем позже выйдет патч - тем лучше , для всех .![]()
![]()
Тогда пускай он выходит где-нить поближе к бесконечности - и будет всем нам щазтье!Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Чем позже выйдет патч - тем лучше , для всех .![]()
![]()
2 Biotech
про вид с высоты я уж не вспоминаю. хотя говорят, с патчем чуток улучшитсясамую малость
Можете предложить правдоподобную альтернативу, я готов выслушать, только ссылочку не забудьте кинуть.Originally posted by Vovan[He0]
"Сынок, это - фантастика!"(С)
А Спит?Originally posted by KACATKA
вообще считаю, что англичане не умеют красивые самолеты делать..уроды какие-то получаются..
Первоисточник - документальный фильм об истории искадрилий Б-17Originally posted by Iv
Если можно об этом историческом факте поподробнее, желательно ссылки на первоисточник.Как то помнится, что с "Тирпицом" все больше англичане возились, ("Барракуды", "Ланкастеры"), и вроде как потопили в конце концов.
базировавшихся в Англии во время второй мировой.
По моему в прошлом году его показывали по телевидению
(на одном из центральных каналов), фильм не отечественного
производства (Англия, США)
В фильме рассказывалось о грандиозных операциях в которых принимало
участие большое количество истребителей и бомбардировщиков разных
мастей.
Был рассказ о самой масштабной операции второй мировой - нанесению
удара по авиазаводам Германии в которой принимали участие более
600! бомбардировщиков Б-17 не считая отвлекающих групп.
Там же был рассказ об операции уничтожения "Тирпица" в которой
принимало участие 300 Б-17 ,однако "Тирпиц" не был потоплен.
А насчет англичан никто и не спорит - большинство экипажей были
английскими и на Б-17 в том числе.
Был под впечатлением после этого фильма, особенно мне стало интересно
почему англичане и наверно американцы так опасались "Тирпица",
стал интересоваться их историей, выяснил, что "Тирпиц" и "Бисмарк"
почти идентичные корабли.
Англия и США вели (впрочем продолжают вести) окуппационную доктрину
захватывая земли у неразвитых государств в Африке, Азии и других часях
света обладающих природными ресурсами. Некоторые территории захватывались
просто для военно-морских баз, причем баз было столько, что можно было
легко курсировать по всему земному шару.
Такие корабли как "Бисмарк" и "Тирпиц" несли серьезную угрозу
и могли нарушить важные комуникации, кстати это удавалось даже немецким
торговым рейдерам закамуфлированным под торговые суда.
Потом нашел замечательный сайт (официальный) посвещенный "Бисмарку"
кому интересно вот ссылка: http://www.kbismarck.com
История "Бисмарка" чем-то мне напомнила историю нашего крейсера "Варяг"
хоть эти моряки и сражались по другую сторону, но их можно назвать
настоящими героями.
http://www.kbismarck.com/tirpitz.htmlOriginally posted by Serega
Можете предложить правдоподобную альтернативу, я готов выслушать, только ссылочку не забудьте кинуть.
"05 July 1942: At 1100, Tirpitz, Scheer, Hipper, the destroyers Friedrich Ihn, Richard Beitzen, Z-24, Z-27, Z-28, Z-29, Z-30, and the torpedo boats T-7 and T-15 leave Altenfiord. The Soviet submarine K-21 attacks Tirpitz with torpedoes at 1702, but obtains no hits."
А можно теперь ссылочку с подтверждениями другой версии?
Согласен с данным оратором.Originally posted by EDEX
Такие корабли как "Бисмарк" и "Тирпиц" несли серьезную угрозу
и могли нарушить важные комуникации, кстати это удавалось даже немецким
торговым рейдерам закамуфлированным под торговые суда.
Мучает меня один вопрос. Почему И.В. Сталин боялся использовать флот в масштабных операциях - понятно.Но, почему Гитлер боялся того же самого и в рез-те лищь распылял силы? :confused:
Не хочешь идти на войну - будешь воевать на стенах.
Древнегреческая мудрость.
Кстати,к ""Тирпицу" не так давно экспедиция на нашем "Келдыше" плавала .Экспедиция на деньги австралийского миллионера была организована.Показывали подводные сьемки.Кораблик ,если можно так сказать ,неплохо сохранился.Сильное впечатление произвел кадр с хорошо сохранившемся ботинком который лежит на дне.
"Нормальные герои всегда идут в обход." (c)Айболит-66.
Подозрение есть сильное - ботинок один из пьяных Келдышей обронил! :pOriginally posted by Klest
Кстати,к ""Тирпицу" не так давно экспедиция на нашем "Келдыше" плавала .Экспедиция на деньги австралийского миллионера была организована.Показывали подводные сьемки.Кораблик ,если можно так сказать ,неплохо сохранился.Сильное впечатление произвел кадр с хорошо сохранившемся ботинком который лежит на дне.
Не хочешь идти на войну - будешь воевать на стенах.
Древнегреческая мудрость.
Я всё-таки склонен больше верить истории людей который непосредственно учавствовали в той войне, а не поствоенным хроникам.Originally posted by Vovan[He0]
http://www.kbismarck.com/tirpitz.html
"05 July 1942: At 1100, Tirpitz, Scheer, Hipper, the destroyers Friedrich Ihn, Richard Beitzen, Z-24, Z-27, Z-28, Z-29, Z-30, and the torpedo boats T-7 and T-15 leave Altenfiord. The Soviet submarine K-21 attacks Tirpitz with torpedoes at 1702, but obtains no hits."
А можно теперь ссылочку с подтверждениями другой версии?
Вято тут: http://militera.lib.ru/prose/russian/pikul1/index.html
Это военная проза, но на реальных событиях:
"К-21" на экономическом режиме моторов шла под водой (погружение было необходимо для отдыха команды).
Командирскую вахту в рубке нес офицер Ф, И. Лукьянов.
— Говоришь, стучат? Сейчас проверим...
Мотор бесшумно подал перископ наверх. Откинуты в стороны рукояти наведения. В мутной пелене брызг и соленой накипи моря двигались, хорошо видимые, две подводные лодки.
— Командира в пост! Перед нами цель: две "немки"...
Лунин шагал в пост с кормы. В самом теплом электроотсеке на широких спинах моторов спали продрогшие на вахтах сигнальщики. На дизелях, еще не остывших, была развешана мокрая одежда. Лунин проскакивал в узкие лазы. Бесшумно открывались и закрывались за ним двери. Тревога объявлена еще не была...
— Перед нами — две "немки", — доложил Лукьянов, когда Лунин вошел в секцию поста, жужжавшую и поющую аппаратурой.
— Словам не верю. Покажи...
Лукьянов уступил ему место возле перископа. Лунин прильнул к окулярам. Сначала ему тоже казалось, что он видит выставленные из воды рубки вражеских подлодок. Они медленно передвигались. И постепенно выступали из коря... выше, выше, выше!
— Это не лодки, — сказал Лунин, выпрямляясь. — Это КДП эсминцев типа "Карл Галстер", которые идут в строе уступа... Убедись сам!
Лукьянов посмотрел: верно, командно-дальномерные посты миноносцев (КДП), упрятанные в обтекаемые башни и высоко поднятые над рубками, теперь вырастали над морем... выше, выше, выше. Через минуту стали видны ажурные переплеты мостиков.
— Убедился? — спросил его Лунин.
— Так точно.
— В чем?
— Земля поката.
Время было 17.12, когда Лунин коротко объявил:
— Приготовиться к торпедной атаке!
Акустик "К-21" матрос Сметанин, обнаружил гитлеровскую эскадру еще за 12 миль (почти за 20 километров).. Теперь начиналось неизбежное сближение с нею. Шли минуты.
— Шум усиливается, — доложил Сметанин.
Лунин сказал:
— Эсминцы здесь не ягоды собирают. Очевидно, вслед за ними следует ожидать прохода других кораблей — более серьезных...
В 17.20 мотор снова подал перископ на поверхность моря. Николай Александрович, прищурясь, спросил Лукьянова:
— Помощник, хочешь глянуть?
Лукьянов присел возле перископа, мягкая каучуковая оправа окуляров почти с нежностью облегла его лицо.
— "Адмирал Шеер"! — определил он по силуэту.
— А ты как думал... он самый. А за "Шеером"... видишь?
Лукьянов крутанул рукояти перископа.
— Сам "Тирпиц", — произнес тихо, словно не веря.
Перископ был опущен. (В охранении. "Тирпица" шел и "Хиппер", но с подлодки "К-21" этот тяжелый крейсер замечен не был)
— Хорошо, что мы не польстились на эсминцы, — сказал Лунин. — По малому бить — только кулаки расшибешь. Будем готовить атаку на "Тирпица". А сначала нырнем под эсминцы!
"К-21", прорвав охранение, прошла под днищами вражеских миноносцев, сближаясь с линкором. Шум могучих винтов, сотрясавших сейчас пучину, слышал на подлодке теперь не только акустик, — эти ревущие содрогания бронзы и воды, взорванной вращением лопастей, слышали теперь все на подводном крейсере. Суеты не было. Сработавшийся экипаж не нуждается даже в командах. Люди четко выполняют все то, что от них требуется. Но они еще не знают — кто там, наверху?..
Перископ снова воздет над баламутью океана.
— Во, черт бы их всех побрал! — выругался Лунин.
— Что там, Николай Александрович?
— Идут на зигзаге. На очень сложном, и несимметричном, галсируя постоянно. Нам будет трудно рассчитать углы атаки...
Носовые торпедные аппараты уже готовы к залпу.
— Прекрасно, — заметил Лунин. — Будем выстреливать из носовых. Там как раз лежат шесть штук, изготовленные на крупную дичь... Комиссар! — позвал Лунин.
— Есть! — Лысов тронул пилотку на голове.
— Пройдись по отсекам. Скажи ребятам, что мы атакуем "Тирпица".. Скажи, что идем прямо на флагмана! Сейчас будем наводить хандру на Гитлера... Ясно?
— Есть. — И комиссар уполз в круглую люковину поста.
— Начнем работать, — произнес Лунин, склоняясь над планшетом для расчета боевой атаки.
Было 17.36, когда Сметанин доложил ему:
— Пеленг меняется... эскадра переходит на другой курс.
Там, наверху, совершили поворот на норд-вест. "К-21" пришла на контркурс с линкором. Все внимание Лунина сосредоточено было только на "Тирпице":
— К повороту... упустить его нельзя. Мне только он... только он нужен сейчас... на других я плевать хотел!
Воля командира, бесстрашие подводника, анализ математика, расчет геометра, сноровка практичного, ловкого человека — немало качеств надо проявить сейчас, чтобы выйти (только выйти) на дистанцию торпедного залпа.
— Еще раз гляну! — сказал Лунин, поднимая перископ.
Пятнадцать раз был поднят над океаном всевидящий глаз крейсера. Это был страшный, гибельный, но оправданный риск! Ведь поднятый перископ реял сейчас над морем, сигналя врагу белой косынкой предательского буруна... Пятнадцать раз в голове Лунина складывались, подвергались критике и отшлифовывались, как алмаз, алгебраические расчеты атаки.
— Ну, кажется, готовы, — передохнул он. — Вперед... на двух моторах. Будем выходить на пистолетную дистанцию.
— Это верняк, — кивнул Лукьянов.
— Не хвали, они могут еще отвернуть. Ты же сам видел, какие они там кренделя выписывают...
Лунин откачнулся от перископа:
— Все! Самое трудное позади. А выстрелить и дурак сумеет!
...Для Лунина и команды его "К-21" сейчас из-за борта "Тирпица" вставали судьбы кораблей каравана PQ-17!
По стволам шахт бесшумно скользили электролифты.
В артпогребах "Тирпица" на мягких манильских матах дремали громадные — в обхват человека — заряды главного калибра.
А вот и он сам, этот калибр: задернутые от брызг чехлами, настороженно досыпали свой мрачный сон перед пробуждением боя крупповские громилы башен.
В адмиральском салоне "Тирпица" покойный полумрак, лампы-бра отражают инкрустации переборок, тихо бренчит хрусталь в буфетах. Электрокамины отбрасывают лживый свет (эрзац настоящего огня) на полированную обшивку.
С громадного портрета глядится в глубину корабля Гитлер, скрестив руки на неприличном месте.
В прачечных крутятся барабаны, простирывая 2400 штук матросского белья из суровой нитки.
Хлебопеки кончают выпекать порцию хлеба к ужину, и скоро в адмиральском салоне запахнет теплыми ароматными булочками.
Вся жизнь линкора творится сейчас наверху, в просторных рубках корабля, похожих на научные лаборатории, где люди (не в белых халатах) заняты сложнейшими расчетами, ведущими к одной цели — к убийству, к разорению, к грабежу, к панике на океанских коммуникациях...
Несокрушимость этой жизни, подчиненной регламентам вахт, кажется, пропитывает даже молекулы брони, и потоки электронов, что струятся сейчас в обмотках динамо, в редукторах мощных раций, словно убеждают каждого, что "Тирпиц" всегда постоянен, он несокрушим, как и сама гитлеровская империя!
Золотые ножны кортика колотятся по бедру адмирала. Руки его, когда-то молодые, теперь испещрены венами усталости от этой жизни. Под ладонями нежно скользит бархат поручней салонного трапа. Еще трап. Опять трап... Этим трапам не будет конца. Тяжелая заслонка бронированной двери пропускает адмирала, гулко бахая за его спиной, тут же задраенная. Автомат, щелкнув, включает свет в рубках...
— Следующий поворот — все вдруг! — следует приказ. — Кильватер ломать, корабли в пеленг. И галс менять снова...
...Лунин отдал бы всю свою жизнь — лишь бы слышать сейчас эти слова. Но только рев винтов, только содрогание брони — больше ничего не слышит пучина.
— Курсовой пятьдесят пять, — напомнил Сметанин.
— А до залпа всего три минуты, — подсказал Лукьянов.
Напряжение на "К-21" достигло предела. Еще никогда лодки Северного флота не сталкивались с таким противником, еще никогда атака не проходила с таким невероятным риском. Эскадра над ними все прослушивает через "нибелунги", она все просматривает через зеркальные "чечевицы" оптики... "Неужели командир опять пойдет на риск и поднимет перископ?"
— Да, подниму, — сказал Лунин.
Он потом благословлял этот священный риск. Через панораму перископа Лунин увидел воздетые над мачтами "Тирпица" громадные полотнища флагов — сигнал флагмана к общему повороту всей эскадре... Лунин чуть не застонал:
— Опять поворот... все вдруг! Только бы не влево, — взмолился он, — только бы не влево. Иначе они уйдут от нас...
В центральном посту воцарилась страшная тишина. Что наверху? Куда они повернут сейчас?
— А сколько до "Тирпица"? — спросил Лукьянов.
— Примерно сорок пять кабельтовых, стрелять уже можно...
Океан гудел от ударов лопастей винтов. Инженер-механик В. Ю. Браман стоял в этот момент между Луниным и сверхсрочником Соловьем, управлявшим горизонтальными рулями; он вспоминал потом: "Я заметил, что у боцмана лодки, мичмана Соловья, как-то подергиваются плечи, я положил ему руку на плечо и почувствовал, что мичмана бьет мелкий озноб. Понемногу боцман успокоился... Не боится ведь только тот, кто ничего не понимает в окружающей обстановке или круглый дурак".
— Погляжу на этих поганцев снова, — сказал Лунин.
Перископ вынырнул наверх, и лицо командира прояснилось:
— Слава богу, они отвернули вправо...
Однако, после поворота подлодка "К-21" оказалась внутри гитлеровской эскадры. Как вспоминали очевидцы, Лунин при этом сказал:
— Попали мы, ребята, в самую середину собачьей свадьбы. "Тирпиц" стал еще ближе к нам... Моторы — на полный!
Но теперь — после поворота — под ударом носовых труб "К-21" оказался "Адмирал Шеер".
"Тирпиц" попадал под удар только кормовых аппаратов.
— А все-таки я тебя атакую! — страстно воскликнул Лунин, и, в азарте сорвав с себя "шапку-невидимку", он шмякнул ее себе под ноги...
Подводный крейсер, тихо гудя моторами, скользил длинным корпусом на глубине, сближаясь с флагманом Гитлера.
Нужно быстрое решение, и оно было найдено:
— Носовым — отбой... Кормовые — товсь!
Там — в корме — не шесть торпед.
Там — только четыре.
Но выбирать уже поздно.
Надо стрелять немедля.
"Сразу село напряжение сети освещения. Лампочки светились красноватым светом, завибрировало ограждение рубки и палубная надстройка", — так вспоминал В. Ю. Браман об этом моменте, когда подводный крейсер разворачивался для стрельбы из кормовых труб...
— Залп четырьмя... с интервалом в четыре секунды...
Дистанция до "Тирпица" была 17 кабельтовых.
Часы в рубках показывали 18.01...
Четырежды крейсер пружинисто качнуло на залпах:
— ...первая-вышла!
— ...вторая — вышла!
— ...третья — вышла!
— четвертая — вышла!
Турбонасосы тут же подавали воду в цистерны, чтобы возместить на лодке утраченную тяжесть торпедного веса.
Лунин посмотрел на своих товарищей. Тронул себя за бороду, отросшую за время похода, и скомандовал резко:
— Ныряй!
Спокойно, не понимая тревог человеческой жизни, стучал секундомер. Его дело простое — отсчитывать краткие мгновения тех великих дел, которые творятся людьми... Минута, вторая, и теперь на "К-21" все стали волноваться.
Лукьянов сказал:
— Мимо... Ох, боже ты мой, неужели же мимо?
Подводный крейсер на полных оборотах уходил прочь.
Прошло 2 минуты и 15 секунд, когда рвануло первый раз.
Рвануло еще... Лукьянов в счастье закрыл лицо руками.
Лунин чего-то еще ждал, посматривая на своего акустика.
Сметанин же смотрел на своего командира.
— Шум удаляется, — сказал он между прочим.
И вдруг море загудело от продолжительного взрыва.
— Включи опять! — крикнул Лунин штурману, и тот мгновенно включил секундомер.
Гул взрыва (а точнее — серия взрывов) продолжался целых двадцать секунд... Это было даже не совсем понятно на лодке.
Затем последовали еще два отдельных взрыва. "Особенно хорошо они были слышны электрикам, находившимся в аккумуляторных "ямах", где не было посторонних источников шума..."
В 19.09 подлодка всплыла. Океан был пустынен.
"Русским морякам (по словам адмирала Макарова), лучше всего удаются предприятия невыполнимые..."
ПОБЕДИТЕЛИ
Через три дня хроника ТАСС сделала важное сообщение:
"В Баренцевом море одна из наших подводных лодок атаковала новейший немецкий линкор "Тирпиц", попала в него двумя торпедами и нанесла линкору серьезные повреждения"
Авиаразведка Северного флота засекла "Тирпица" спустя сутки после лунинской атаки. Под сильным конвоем, таясь под тенью норвежского берега, "Тирпиц" уходил... Он уходил совсем не в том направлении, в каком его ждали англичане, выставившие против него свои линейные силы. Отнюдь, курс "Тирпица" не был и тем курсом, на котором он мог бы столкнуться с караваном PQ-17... Подозрительно малой. была и скорость, с какой передвигался флагман гитлеровского флота!
Британский атташе контр-адмирал Фишер навестил Головко:
— Имею хорошую новость для вас я для вашего флота.
— Что-либо о караване PQ-17?
— Нет. Наша разведка установила, что немцы поставили "Тирпица" на ремонт. А это наверняка прямой результат атаки вашего доблестного офицера Лунина.
— Могу дополнить, — отвечал Головко. — Атака Лунина поразила линкор в его уязвимые места, ибо, как свидетельствует наша авиаразведка, "Тирпиц" уже не бегает, он едва тащится...
Обратив внимание на это сообщение ТАСС, гитлеровская разведка докопалась, что отец Н. А. Лунина, старый, слесарь-кораблестроитель, находится на территории оккупированного Ростова-на-Дону. Отец подводника — в расплату за "Тирпица" — был публично повешен гестаповцами на городской площади.
И самое интересное то, непосредственно после атаки никто - ни англичане, ни американцы не сомневались в этом. А после войны история, как известно много раз переписывалась по-новой. И допереписывалась до того, что школьники не знают теперь, а кто действительно выиграл войну.
Войну выигрывает тот ,кто её избегает.Остальные, по любому ,в проигрыше.
"Нормальные герои всегда идут в обход." (c)Айболит-66.
Да мы флот перестали развивать еще с Петра-I,Originally posted by Paramon
Согласен с данным оратором.
Мучает меня один вопрос. Почему И.В. Сталин боялся использовать флот в масштабных операциях - понятно.Но, почему Гитлер боялся того же самого и в рез-те лищь распылял силы? :confused:
да и не было большой необходимости, нам и своей территории
хватало в отличие от Англии с Америкой.
А Гитлер (вернее его морские генералы) достаточно
грамотно использовали имеющиеся силы.
Чего только стоит использование торговых рейдеров,
когда в одиночку они захватывали сотни судов.
Крайний раз редактировалось EDEX; 13.06.2003 в 00:37.
Точновообще считаю, что англичане не умеют красивые самолеты делать..
уроды какие-то получаются..
=)И американцы не умеют красивых делать - тот же либерейтор - прекрасный пример
2 Paramon
Если не читали ещё, на милитере есть книжка "Убийцы кораблей", про действия английской торпедоносной авиации. Там про это "распыление" сил достаточно интересно написано, вкратце - просто везде был БОЛЬШОЙ БАРДАКНо, почему Гитлер боялся того же самого и в рез-те лищь распылял силы?со связью, разведкой и т.п. + нелепые случайности.
Don't happy, be worry
2 КАСАТКА:
Да, это я с перепою перепуталЕсть у них некое сходство в филейной части.
2 JGr124_Hazard22:
Канал Дискавери, европейский. Сериал так и называется, Dam Busters. Первая часть уже была - там предыстория и, собственно, начало подготовки экипажа. Пилотом выпало быть девушкеОна по специальности истребитель, кстати. Штурманскому делу обучили всех, хотя непосредственно штурман в экипаже один. Навигация во всем этом предприятии - самое сложное, как и было на самом деле.
Когда будет вторая часть не знаю.
Я не понял - ты что, думаешь, я это не читал???
Я же сказал - это фантастика, и просил ссылку на НОРМАЛЬНЫЙ источник. Ы?Originally posted by Serega
Это военная проза, но на реальных событиях
Потому что даже, например, http://militera.lib.ru/h/ksf/index.html :
"На их пути к конвою на позициях были развернуты 5 советских подводных лодок. «К-21» (командир капитан 2 ранга Н.А. Лунин) в районе острова Ингей обнаружила фашистские корабли и, сблизившись с «Тирпицем» на дистанцию 18 каб., произвела четырехторпедный залп. Германское командование, считая, что его замысел преждевременно раскрыт, отозвало свою эскадру в норвежские шхеры." (Козлов И.А., Шломин В.С. Краснознаменный Северный флот.— М.: Воениздат, 1983.)
По бедности это... Англичане их как крыс передушили бы если б немце вышли ВСЕЙ эскадрой. Даже сравнивать неудобно...Originally posted by EDEX
Да мы флот перестали развивать еще с Петра-I,
да и не было большой необходимости, нам и своей территории
хватало в отличие от Англии с Америкой.
А Гитлер (вернее его морские генералы) достаточно
грамотно использовали имеющиеся силы.
Чего только стоит использование торговых рейдеров,
когда в одиночку они захватывали сотни судов.
А войну немны начали с 57 лодками, ЭТО не ошибка!?:p
Это суровая правда жизни. Не забывайте условий в которые Германия была поставлена после 1 мировой.Originally posted by Kursant
По бедности это... Англичане их как крыс передушили бы если б немце вышли ВСЕЙ эскадрой. Даже сравнивать неудобно...
А войну немны начали с 57 лодками, ЭТО не ошибка!?:p
С учётом трепетного отношения Гитлера к Тирпицу (особенно после потопления Бисмарка), я думаю что он не изображал бы раненый корабль (еле полз - по данным английской разведки), из-за возможности быть атакованным снова, а попёр бы на полную мощность в Норвегию. Потому как случись ещё одна атака и возможно он бы и не дошёл.Originally posted by Vovan[He0]
Я не понял - ты что, думаешь, я это не читал???
Я же сказал - это фантастика, и просил ссылку на НОРМАЛЬНЫЙ источник. Ы?
Потому что даже, например, http://militera.lib.ru/h/ksf/index.html :
"На их пути к конвою на позициях были развернуты 5 советских подводных лодок. «К-21» (командир капитан 2 ранга Н.А. Лунин) в районе острова Ингей обнаружила фашистские корабли и, сблизившись с «Тирпицем» на дистанцию 18 каб., произвела четырехторпедный залп. Германское командование, считая, что его замысел преждевременно раскрыт, отозвало свою эскадру в норвежские шхеры." (Козлов И.А., Шломин В.С. Краснознаменный Северный флот.— М.: Воениздат, 1983.)
Моё мнение в любом случае не изменится, так как я уже говорил, что всё остальное, что удалось накопать по этой теме было написано пост-фактум, ориентируясь скорее всего на данные судового журнала, обнаруженного после войны. А не секрет, для историков, что судовые журналы заполнялись после прибытия корабля в порт.
Например?Originally posted by Serega
всё остальное, что удалось накопать по этой теме было написано пост-фактум,
Originally posted by Vovan[He0]
Например?
Я думаю ты согласен, что в любой Истории "Тирпица", К-21 должна звучать в любом случае. Ну и как мне верить вот этому http://ship.bsu.by/main.asp?id=100487 ,
А вот, например, пост-фактум http://www.lebed.com/art3095.htm , http://arcticwar.pomorsu.ru/sea/arct...000/luzin.html
А вот, так сказать real-time
http://www.samaraweb.ru/news/samara/...91811-2002-208
Крайний раз редактировалось Serega; 13.06.2003 в 20:15.
Ушли от темы. Лишь бы пофлеймить, балагуры! С патчем-то, что?
Не хочешь идти на войну - будешь воевать на стенах.
Древнегреческая мудрость.