Одно уточнение торпеды имеют привычку попадать ниже бронепояса, а бронепояс не имеют привычки делать до самого днища коробля. Попадание в бронепояс возможно разве что если неправильно выставили глубину у торпед что вряд ли, либо они(торпеды) не исправны либо судно лежит на этом борту и бронебояс ушел глубоко под воду.
Количество снарядов выпущенных по "Бисмарку" в последнем бою:
общее: 2,876
из них нескольско сотен, а может больше точно попали в цель,
поскольку потом его уже начали расстреливать с близкого расстояния.
380 из 40.6 cm от "Родни"
339 из 35.6 cm от "Короля Джорджа 5"
527 20.3 cm от "Норфолка"
254 20.3 cm от "Дорсетшира"
716 из 15.2 cm от "Родни"
660 из 13.3 cm от "Короля Джорджа 5"
(информация с сайта KBismarck.com ©)
При этом при обследовании "Бисмарка" (после войны) обнаружили всего 4 пробоины,
плюс к этому за всю операцию в него попало около десятка торпед и только
одна торпеда повредила руль, остальные угодили в бронепояс.
У судов подобного класса предусмотрена противоторпеная защита представляющая собой обычно неcколько продольных иногда бронированых переборок. Пространство между ними заполняется обычно топливом.
И кстати один из снарядов с Принца Уэльского в первом бою взорвался ниже бронепояса повредив эту защиту и вызвав утечку топлива.
Т.е следующий залп мог оказаться гораздо удачней.
Возможно это а так же большая вероятность встретится с другими кораблями ВМС Англии и заставили Бисмарк отказаться от преследования Принца Уэльского и идти в Брест.
Самый большой не значит самый лутчший. Заложен во время WW1 впоследствии пару раз модернизированый линейный крейсер. Порочность концепции линеных крейсеров была доказано есче в Ютландском сражении. Когда точно так же были потоплены три английских линейных крейсера.
Для сравнения: "Бисмарк" потопил "Худ" с пятого залпа на дистанции 9 миль
(16,7 км) "Худ" не просто затонул - он взорвался.
"Худ" был тогда самым большим боевым кораблем (262,2 м) и был гордостью Англии,
"Бисмарк" - 251 м
На Худе это попытались учесть но все равно защита палуб оставляла желать лутчшего. Бисмарк же строился в конце 30х годов и имел более мощное бронирование палуб.
Ну и без везения тут конечно не обошлось![]()