Цитата Сообщение от timsz Посмотреть сообщение
Подтвердить не могу, но сложилось впечатление, что этому мешала бОльшая стоимость (с учетом "время - деньги") производства самолетов и обучения летчиков.

У кого есть данные, просьба - подтвердите или опровергните.
Причин много, но основные, это медленный переход Германии к тотальной войне, ограниченность ресурсов и невозможность одновременно удовлетворять на 100% потребности армии, авиации и флота. Например, в 1942-м году, резкое увеличение производства истребителей не всем было очевидно: существующие силы с задачами на востоке и юге более не менее справлялись, 8-й ВА США еще не было. Представить, что через год американцы будут прилетать сотнями а через два года тысячами 4-х моторных бомбардировщиков и таким же количеством истребителей прикрытия было сложно. С другой стороны в 42-м году немцы наступали на всех фронтах и ресурсы были наравлены на удовлетворение потребностей сухопутной армии. Тем не менее, производство самолётов росло и выпуск лётчиков тоже. Не знаю сколько было выпущено пилотов-истребителей в 41-м, но в 42-м было выпущено 1666 человек, а в 43-м 3276.
К этому нужно прибавить проблемы промышленности, нехватка горючего для подготовки и ПМСМ неадекватности системы подготовки пилотов военного времени.