Скажем так - четвертая потеря при выполнении боевых задач.
Дело в том что из за того что они не раз разбивались при разработке и гробили людей программу уже прикрывали, и теперь их берегут как яйца Фаберже. В стоимости они в таком же ракурсе; +/- $105 лимонов. Начинали с $24 лимонов. Стоимость за еденицу разбухла из за хронической непрекращаемости самой разработки - десетилетия проходят, технологии усовершенствуются а полёты безопастней не становятся.
Корневая концепция была с ног до головы обнюхана с 50-х и отвергнута всеми КБ, само собой кроме варианта В-22.
В ТВ-программе 08 года которую вчера записал были наглядно видны проблемы с посадкой особенно в условиях Ирака. При заходе на посадку в воздух поднимается такая огромная туча песка/пыли и всякой дряни что не видно просто ничего. Для "разгона" тучи после посадки у Оспри есть какой-то спец. режим но он явно не помогает, и при посадке на МФД был виден статус двигателя с большими словами - LOW OXYGEN (нехватка кислорода). В поднятой туче двигателя задыхались, а у витнов из за их конфигурации обороты высокие.
Смотря как продолжает бухнуть бюджет Ф-35 и что они еле дышат при стоимости еденицы в $200 лимонов, я ПМСМ предпологаю что при $100 лимонов за Оспри кому-то придётся делать выбор что важнее, один Ф-35 или два Оспри?