Не понял по повосу Ватикана. У США конкретные проблемы с вертухами всех классов т.к. у них боевой налёт такой что расчитанные ресурсы пропаливаются в разы быстрее из за климата Ирака/Афгана. Из вояк самый "нежный" и дорогой в обслуге Апачи, самый работоспособный так это с вьетнама обкатанная Кобра, но при службе в Ираке на каждый час полёта Кобр (разных) уходит 20+ часов в ангаре где ребята конкретно потеют да костяки сшибают.
Борты на исходе а кишки перебирают так что крепежи перешивают. К примеру перед каждым вылетом на лопасти клеют прозрачную изоленту которая защищяет лопасти от образивности песка. После вылета плёнка соскребается и наклеивают новый слой - и так при каждом вылете. Так стали делать после износа лопастей и простоя бортов которые ждали новых. И лопасти постоянно менять дорого плюс простой бортов пока лопасти не завезут. И это всё на аппарате который отробатывалься в боевых условиях десетилетиями.
С Апачи полный свисток. На низких высотах износ такой что на поддержку пехоты пускают Кобр, а Апачи с высоты "присматривают".
Сомневаюсь я что Немцам выделят 50 свежих бортов, скорее сольют износ над которым немцы мучатся и будут, а "Тигр" этот давно в разрабортке маячит. Помню он ещё в какой-то старой серии "Джеймс Бонда" фигурировал.
Время всё по своим местам утресает. Предвижу продолжение закупок Ми-35 для Афганцев, и соответственное расширение подготовки всего состава, а Тиграм ПМСМ в Афгане делать нечего.