Как раз это никто не выяснял. Прошло как аксиома, хотя в корне не верно. Комплексное воздействие (ударная волна фуганого заряда и масса осколков гораздо предпочтительнее и наносит гораздо больше повреждений конструкции самолета.
Высказывания о взрывах ФС внутри полостей самолета - это домыслы. Взрыватель был мгновенного действия - без задержки, причем очень высокой чувствительности. Например взрываетль ШВАК срабатывал от столкновения с травой в полете. Мемуары можете прочитать. Главная цель ФС - обшивка несущих плоскостей, пробивать тонкостенный снаряд ничего не мог (петарда в фольге). И ее (обшивку)он снимал хорошо, то самолеты с поврежденной обшивкой могут летать.
http://psyxotoxic.ru/foto/an-2-v-hlame.jpg
Это фото Ан-2, который по дороге потерял обшивку.
С внутренними повреждениями от многочисленных осколков самолет был уже более мертв, чем жив. И тем более надо учитывать "слабое звено" самолета - пилота. К сожалению в Ил-2 пилот - терминатор, которому осколки от попавших ОФЗ "по барабану".
P.S. Сравните "живучесть" пилота в РоФ.