На эти Ваши вопросы даже персонально ответили(за остальные просто всех поблагодарили и пообещали в некоторых направлениях поработать).
Вот ответы от ДТ(поддерживаю всеми конечностями и я Вам примерно так-же и ответил до этого):
"Вопросы работоспособности драйверов и аппартного обеспечения следует адресовать разработчикам этих продуктов а не нам. Мы тут совершенно ничем помочь не сможем. Вы же не жалуетесь в Спортлото по поводу нарушений ПДД?"
"Дело в том, что графическое ядро игры изначально разработано под OpenGL. С DirectX игра работает через т.н. "враппер", т.е. грубо говоря, подпрограмму-посредник, которая получает от граф.ядра игры комманды OpenGL и переводит их в комманды DirectX. Отсюда "тормоза" и невозможность использования аппартных шейдеров в режиме DirectX. Для того, чтобы организовать полноценную поддержку этого API, потребуется, фактически, заново переписать графическое ядро игры. Что, к сожалению, выходит за рамки наших возможностей и квалификации."
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!