http://www.lenty.ru/gobest.html?http...7452.html?1344

Российским ВВС нужны 200 новейших ударных самолетов Су-34, чтобы к 2020 г полностью заменить ими состоящие ныне на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в Новосибирске известный шутник главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. Сегодня Новосибирское производственное авиационное объединение имени Чкалова передало ВВС России первый серийный самолет Су-34.
"Нам нужно около 200 машин, замена самолетов Су-24 на Су-34 будет происходить постепенно, полностью смена произойдет в 2020 году", - сказал он.

По оценке Михайлова, новый авиационный ударный комплекс Су-34 "будет востребован не одно десятилетие, а как минимум 30 лет". Главком объяснил это тем, что Су-34 - "это машина будущего, с очень большим потенциалом, в мире ему аналогов нет".

Что правда, то правда, срок службы современного самолета почти сравнялся со средней продолжительностью жизни пилота. Но только в чем здесь повод для радости? Сейчас. напомним, еще 2006-й год - то есть до 2020-го, когда главком собирается закончить поставку новых машин в войска, они уже будут совсем не новыми, и уже будет стоять речь об их постепенной замене.

Утверждать, что Су-34 машина принципиально новая и ей-де нет аналогов, конечно, можно, бумага все стерпит, но вообще-то этот штурмовик - всего лишь плод модернизации имеющейся линейки "Сухого", которой уже 2 десятка лет. Су-34 - самолет 4-го поколения, сколько бы дробей и плюсов не рисовали после четверки менеджеры от авиации. А потенциальный противник принимает на вооружение и уже давно серийно производит машины 5-го поколения!

Ясно, что Су-34, устаревшему с момента появления, аналогов в мире нет и не будет. И Россия, если верить Михайлову, будет комплектовать свои ВВС машинами 4-го поколения как минимум до 2020 года.

Косвенно это прогноз подтвердил и глава АХК "Сухой" Михаил Погосян, когда сообщил, что возможность экспортных поставок Су-34 предусмотрена соответствующей госпрограммой. "Продвижение этого продукта на экспорт предусмотрено после обеспечения им ВВС России", - сказал Погосян на пресс-конференции. То есть предполагается выход на внешний рынок после 2020-го года, когда даже нынешние американские самолеты 5-го поколения будут выглядеть не новыми - в общем, когда либо осел сдохнет, либо падишах...