В своё время очень часто приходилось летать в Иркутск в командировки. В данном случае финальное снижение должно было проходить со стороны Байкала, при этом в точке, где произошла катастрофа, самолёты, летящие с запада, делают разворот в 90 градусов, при этом шасси выпущены, а выпуск закрылков зачастую происходит во время выполнения манёвра (довольно значительный левый крен). То, что самолёт упал плашмя, очень похоже на плоский штопор.
А сам аэродром в Иркутске тоже не сахар - ВПП находится на высоте 600 м над уровнем моря, что также накладывает отпечаток на работу двигателей в посадочном режиме.
Меня также смущает то, что машина развернулась в воздухе на 180 градусов, при этом потеряв 800 м высоты за очеь короткий срок. В принципе, это возможно, если вышел только левый закрылок, плюс наличие крутящего момента при левом развороте.