-
Re: Под Иркутском разбился Ту-154
Рудольф Теймуразов, который отвечает за техническую сторону расследования, сообщил некоторые подробности, касающиеся "прогрессирующего развития нештатной ситуации на борту", однако так ничего и не сказали о том, почему эта ситуация возникла.
По его словам лайнер сажал второй пилот Сергей Диденко, имеющий налет на Ту-154 немногим более 2 тыс. часов. Руководил посадкой и осуществлял связь с аэропортом командир корабля Валентин Гончарук. Перед началом маневра он даже сообщил диспетчерам: "Посадка справа, связь слева". Такое распределение ролей, как говорят специалисты, обычно для авиации. Ситуация перешла в разряд нештатных после того, как второй пилот Диденко по каким-то причинам вывел машину на критический угол атаки, резко задрав нос, о чем, кстати, летчиков предупредило мигание красной лампочки в кабине и звуковой сигнал аварийного зуммера. В течение 11 секунд техническая ошибка пилота лавинообразно прогрессировала: лайнер, теряя скорость, все больше заваливался на левое крыло. Командир корабля, имеющий доступ и ко второму штурвалу и всем остальным дублирующим друг друга системам управления самолетом, попытался вмешаться в ситуацию, на пленке даже записан возглас : "Что ты делаешь?" но, как сказал господин Клебанов, "второй пилот реагировал на его команды неадекватно". Эксперты поясняют, что "катастрофа произошла в результате непреднамеренного вывода самолета с практически полным отклонением штурвала на больший угол его атаки". Проще говоря, Диденко обвиняют в том, что он "взял" штурвал на себя до упора, вместо того чтобы просто мягко держать его в нейтральном положении. Но изменение положения штурвала так-же вполне могло быть спровоцировано какими-то техническими проблемами. Так или иначе, возможно пилоты не смогли договориться, потому что это был их первый совместный рейс, но в результате, по некоторым данным, летчики схватились за штурвалы, механически связанные между собой, и стали управлять самолетом, мешая друг другу. Тем временем Ту-154М вошел в так называемый плоский штопор и стал падать , вращаясь вокруг своей оси. Падение продолжалось 22 секунды.
В самый последний момент, пытаясь поднять лайнер, командир вывел двигатели на полную мощность, но это уже не спасло,первый пилот Валентин Гончарук поняв, что ситуация безнадежная, успел произнести единственное слово: "Пи**ец!"
С вертикальной скоростью примерно 35-40 метров в секунду самолет рухнул на землю.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума