27 сентября 1940 Erprobungsgruppe 210 получила приказ атаковать авиазавод фирмы Пэрнэлл в г. Яте, недалеко от Бристоля.
10 Bf110D поднялись с аэродрома Шербур-Ост и взяли курс на Англию. Группа состояла из двух увеличенных звеньев. Первое звено состояло из 5ти мессершмиттов из состава 1./Erpr.Gr.210, вел командир Группы хауптманн Лютц. Второе звено из 5 самолётов из 2./Erpr.Gr.210 вёл командир 2 штаффеля оберлейтенант Вильгельм-Рихард Рёссигер. Сразу после взлёта у мессершмитта лейтенанта Шенка из 1 штаффеля возникли проблемы с двигателями, и ему пришлось вернуться.
Сопровождали их 41 Bf110 из состава ZG26. 12 Bf109E из состава II./JG2 выдвинулись вперёд для расчистки воздуха, в то время как остальные мессершмитты из I./JG2 и III./JG2, вместе с истребителями из JG53, должны были встретить соединение над Свонэджем.
Как только формация подошла к английскому побережью, II./ZG26 и III./ZG26 образовали два больших круга над Уормвеллом и Портлендом, и должны были прикрыть атакующую группу на отходе. I./ZG26 же направилось к цели вместе с Erpr.Gr.210.
В это время в воздух были подняты в воздух Харрикейны из 504 Sqdn, переведённые в Филтон в ночь на 27 сентября. Набрав высоту, они подошли к г.Ятэ как раз во время – груженые бомбами мессершмитты перешли в плавное пикирование, чтобы набрать скорость перед атакой. Заметив мессершмитты, они устремились в лобовую атаку. Одновременно по немцам был открыт ураганные огонь батарей ЗА, окружавших завод. Хптм. Лютц, чей мессершмитт получил попадания от очереди командира 504 Sqdn Флайт Лейтенанта Ройса, понял, что в этих условиях у него нет шансов атаковать цель, и он приказал сбросить бомбы и разворачиваться на обратный курс, надеясь соединиться с прикрытием из II и III./ZG26.
В это время экипажи I./ZG26 вступили в бой, стараясь прикрыть подопечных. В ходе воздушного боя пара Харрикейнов зажала в клещи мессершмитт оберфельдфебеля Ханса Типпельта и его стрелка унтерофицера Герберта Бросига. Получив несколько очередей в упор от Фл.Офц. Ройса, с обоими горящими двигателями, Bf110C U8+FK, самолёт вертикально упал на землю около института Степлтон. Экипаж погиб.
В это время, во время лобовой атаки получил повреждения ещё один мессершмитт – Bf110D-0 U8+GL лейтенанта Йоахима Кёпселля. Понимая, что с горящим бензобаком ему не дотянуть до Франции, Кёпселль решил воспользоваться парашютом. После затязного прыжка немец приземлился и был взят в плен. Однако его стрелку, унтерофицеру Шмидту не повезло – в тот момент когда он попытался открыть фонарь, мессершмитт взорвался.
Истребители из 56 Sqdn перехватили «Ягуаров» до того, как они достигли побережья. Пайлот оффицер Констэйбл-Максвелл атаковал оставший от строя мессершмитт, и после трёх очередей в упор зажёг двигатель немца. Фельдфебель Фридрих Эбнер, бывший пилот Ju87, опытный ветеран Группы, попав под атаку, спикировал с высоты 12.000 до 4.000 футов, в то время как его стрелок гефрайтер Вернер Цвик, пытался отстреливаться от нападавших. Тем не менее, преследователи снова настигли свою жертву – после очереди в упор стрелок был ранен в живот и потерял сознание. Принимая во внимание состояние стрелка, и то, что со вставшим двигателем у него нет шансов долететь до Франции под атаками Харрикейнов, Эбнер совершил посадку, снеся при этом пару молодых деревьев. Как только его Bf110D-0 S9+DK замер на земле, Эбнер вытащил своего раненого стрелка и передал подоспевшим солдатам гражданской обороны.
Вскоре Erpr.Gr.210 понесла ещё одну потерю. Атакованный уже почти над побережьем Спитфайрами из 504 Sqdn, загорелся у пал на землю в райное Киммериджа Bf110D-0 S9+JH ветерана 1 Штаффеля, лейтенанта Герхарда Шмидта и его стрелка фельдфебеля Рихтера. Экипаж погиб. Шмидт был одним из немногих экипажей первоначального состава своего штаффеля, начавших войну ещё в Польше в составе 1./ZG1. На победу над этим мессершмиттов претендуют два пилота – Пайлот Оффицеры Уайт и Вильямс из 504 Sqdn.
В это время на сцене появились Спитфайры из 609 Sqdn и атаковали мессершмитты из III./ZG26. В ходе воздушного боя, в лобовой атаке сошлись Спитфайр Пайлот Офицера "Мика" Миллера и мессершмитт Bf110C-4 3U+FT гефрайтера Георга Якстада. Обстреляв друг друга, оба пилота потянули ручку на себя и столкнулись. Взрывом оторвало переднюю половину фюзеляжа мессершмитта. Якстадт отчаянно пытался бывраться, но фонарь кабины перекосило. Собрав все свои силы, он ударил по боковой створке фонаря, и она отлетела. Пилот попатылся выбраться, но утеплённые лётный костюм этому немало мешал. Ничего не получалось, он застрял, и никак не мог освободиться. В конце концов, когда пилот уже смрился со своей участью, внезапно его выбросило из кабины – окрылась верхняя створка фонаря. Открыв парашют буквально в последний момент, Якстадт приземлился. Первым, что он сделал, так это буквально поцеловал землю. Стрелок – гефрайтер Эмиль Лидтке – погиб, его выбросило из кабины, но парашют не открылся.
Ещё одним мессершмиттом, потерянным в том бою III./ZG26, был Bf110C-4 3U+DS унтерофицера Фритца Шуппа и его стрелка гефрайтера Карла Нехваталя. После атаки Пайлот Офицера Уотсона из 152 Sqdn у мессершмитта встал правый двигатель, и пилот совершил вынужденную посадку у Киммериджа. Экипаж получил лёгкие ранения и попал в плен. На счету Шуппа в тот момент было 3 победы.
Ещё один Bf110C-4 из III./ZG26 получил тяжёлые повреждения, но смог дотянуть до Шербура и совершить вынужденную посадку. Экипаж не пострадал.
Остальные Спитфайры 609 Sqdn, вмсте с подошедшей 152 Sqdn, атаковали оборонительный круг II./ZG26. Уже упомянутый Уотсон, вместе с Пайлот-офицером Стэпплзом из 609Sqdn, атаковали и сбили Bf110C-4 3U+IM командира 4./ZG26 оберлейтенанта Артура Нибура. Мессершмитт перешёл в вертикальное пикирование и ударился о землю с такой силой, что впоследствии англичане, обследовавшие место падения, посчитали его сбитым прямым попаданием тяжёлой зенитки.
В конце концов, Erpr.Gr.210 достигли Ла-Манша. Мессершмитты из ZG26 тоже получили приказ отходить.
Но Томми всё же сказали своё последнее слово: уже над проливом были сбиты ещё два самолёта.
Первый, Bf110D-0 S9+GK, был атакован двумя Спитфайрами из 609Sqdn – Пайлот Офицерами Круком и Бисди, загорелся и вертикально упал в воду. Экипаж – командир 2./Erpr.Gr.210 оберлейтенант Вильгельм-Рихард Рёссигер и его стрелок оберфельдфебель Ханс Маркс – погибли.
Вторым стал Bf110C-4 3U+BD оберлейтенанта Ханса Баршеля, адьютанта III./ZG26, и его стрелка унтерофицера Ханса Клозе, сбитый у побережья Дорсета. Во время боя остальные экипажи потеряли его из виду, и на базу самолёт не вернулся.Скорее всего, они были сбиты– сержантом Хоу из 504 Sqdn и пайлот офицером Ноэлем Агазаряном из 609 Sqdn.
А как же хауптманн Мартин Лютц? После лобовой атаки флайт лейтенант Ройса, в которой мессершмитт Лютца получил первые повреждения, Лютц стал доворачивать чтобы атаковать Харрикейн, но сам был обстрелян в лоб Харрикейном Пайлот Офицера Стэверта. Англичанин отметил, что у немца были пробиты оба бака, и за ним тянулись шлейфы масла и топлива. Ему не удалось добить немца, так как сам был обстрелян другим стодесятым и вышел из атаки. После того как мессершмитты Erpr.Gr.210 встали на обратный курс, часть Харрикейнов смогла оторваться от I./ZG26 и снова атаковать вытянутый строй Ягуаров. Пайлот офицер Рук заметил мессершмитт, который шёл ниже и несколько в стороне от остальных стодесятых, видимо пытаясь догнать строй. Рук подошёл снизу –сзади, и открыл огонь в упор. Результат был впечатляющий – с загоревшимися двигателями, мессершмитт Bf110D-3 S9+DH пошёл вниз. Хауптманн Лютц на секунду выровнял самолёт, как бы выбирая место для вынужденной посадки, и шёл прямо. Внезапно мессершмитт дёрнулся влево, перевернулся и на большой скорости упал на землю в районе Басси Стул Фарм, недалеко от Тэррэнт Ганвилл. Шансов выжить у экипажа не было никаких.
Итог боёв:
Erpr.Gr.210 потеряла 4 опытнейших экипажа – командира группы, командира 2 штаффеля, и по одному экипажу из 1 и 2 штаффелей.
I./ZG26 потеряла 2 самолёта с экипажами, II./ZG26 потеряла командира 4 штаффеля. При 6 заявленных победах III./ZG26 потеряла 3 экипажа, в том числе адьютанта группы.
Всего – 10 Bf110 потеряно и 1 повреждён. Всего в тот день потери Люфтваффе составили 57 самолётов, из них треть – 19 – пришлось на Bf110. В то же время, РАФ потеряло 28 истребителей, ещё 32 были повреждено, 20 пилотов погибло и ещё 7 ранено.