Торпеды СССР периода 1949-69г. Калибра 533-мм.
53-39ПМ "Первая Скоростная торпеда с прибором маневрирования "
Год принятия на вооружение: 1949 г.
Дальность/Скорость: 8000/39 уз. 4000/51 уз.
Заряд В.В. - 300 кг.
Калибр: 533-мм
Длинна Торпеды: 7.48 метров
Двигатель: Парогазовая
Описание: Первая послевоенная торпеда 53–39ПМ была принята на вооружение в 1949 году. Она, в отличие от торпеды 53–39, поступившей на вооружение в 1942 году, имела прибор маневрирования, который обеспечивал в соответствии с заданной перед выстрелом программой движение по сложным траекториям — длинному или короткому зигзагу. При такой траектории торпеда могла неоднократно пересекать курс цели, в связи с чем повышалась вероятность ее поражения.
53-56 " Предназначалась для поражения надводных кораблей с новым прибором маневрирования НВ-57 "
Год принятия на вооружение: 1956 г.
Дальность/Скорость: 13000/40 уз.
Заряд В.В. - 400 кг.
Калибр: 533-мм
Длинна Торпеды: 7.45 метров
Двигатель: Парогазовая
Описание: В 1956 году после завершения с положительными результатами государственных испытаний на вооружение ВМФ поступила прямоидущая кислородная торпеда 53–56 (главный конструктор А. Б. Тополянский). Торпеда предназначалась для поражения надводных кораблей, имела скорость 40 узлов и дальность хода 13 км. Торпед несла прибор маневрирования и принципиально новый оптический неконтактный взрыватель НВ-57 (главный конструктор С. Я. Эмдин), созданный в ГОИ им. Вавилова МОП.
53-57 " Дальноходная скоростная торпеда "
Год принятия на вооружение: 1956-57 г.
Дальность/Скорость: 18000/45 уз.
Заряд В.В. - 306 кг.
Калибр: 533-мм
Длинна Торпеды: 7.6 метров
Двигатель: Парогазовая
Описание: ДБТ стала последней отечественной прямоидущей торпедой с зарядом обычного взрывчатого вещества для поражения надводных кораблей. Особенность торпеды 53–57 заключалась в том, что энергосиловая установка имела высокооборотную газовую турбину. Топливом служил керосин, а окислителем — маловодная перекись водорода (5-процентной концентрации). Для образования парогазовой смеси использовалась морская забортная вода. Исключение из конструкции торпеды 53–57 тяжелого воздушного резервуара большого объема и применение за счет этого высокоэнергоемких компонентов обеспечили торпеде увеличение скорости до 45 узлов и дальности хода до 18 км.
53-61 " Первая самонаводящаяся торпеда с газовой турбиной и с системой кильватерного наведения: Андромеда "
Год принятия на вооружение: 1962 г.
Дальность/Скорость: 22000/35 уз. 15000/55 уз.
Заряд В.В. - 305 кг.
Калибр: 533-мм
Длинна Торпеды: 7.6 метров
Двигатель: Перекись водорода
Описание: Торпеда имела акустическую активную систему самонаведения "Андромеда", обеспечивавшую наведение торпеды на корабль-цель по кильватерному следу. Применялась для стрельбы с подводных лодок и надводных кораблей по надводным кораблям с осадкой менее 4 м. Система самонаведения обеспечивала автоматическое наведение торпеды по кильватерной струе на прямоидущии и маневрирующий корабль при скорости от 12 до 36 узлов и углах встречи торпеды с кильватерной струей в пределах +15 -176, на глубинах хода торпеды от 3 м до осадки цели плюс 4 м.
53-65 " Развитие скоростной противокорабельной тепловой торпеды "
Год принятия на вооружение: 1964-65 г.
Дальность/Скорость: 22000/44 уз. 12000/68.5 уз.
Заряд В.В. - 305 кг.
Калибр: 533-мм
Длинна Торпеды: 7.6 метров
Двигатель: Перекись-водородная
Описание: Торпеда имела акустическую активную с вертикальным лоцированием систему самонаведения по кильватерному следу корабля-цели и электромагнитный неконтактный взрыватель. В 1969 году была проведена модернизация торпеды 53–65 в целях повышения эксплуатационной надежности энергосиловой установки. Торпеда получила шифр 53–65М. Принятие на вооружение торпеды 53–65М увеличило эффективные дистанции стрельбы торпедами с подводных лодок на 10–15 кабельтовых по сравнению с торпедой 53–61М.
53-65К " Дальнейшее развитие противокорабельной тепловой торпеды "
Год принятия на вооружение: 1969 г.
Дальность/Скорость: 19000/45 уз.
Заряд В.В. - 307.6 кг.
Калибр: 533-мм
Длинна Торпеды: 2.7 метров
Двигатель: Кислородная
Описание: В 1969 году принята на вооружение однорежимная самонаводящаяся торпеда 53–65К для поражения надводных кораблей. Преимуществом кислородной энергетики является возможность получения кислорода непосредственно из воздуха. Не требуется создания больших запасов и специальных хранилищ большой емкости. Торпеда 53–65К по своим тактическим характеристикам (эффективной дистанции стрельбы) находилась на уровне торпеды 53–65М, но превосходила ее по эксплуатационным качествам. Наличие в торпеде прибора курса, обеспечивающего установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, позволяло применять ее при любых курсовых углах цели от 0 до 180.
Вот пока и все про 533-мм калибр. Продолжение следует![]()