Еще добавлю, что Камаз и Автоваз, например сами себя загнали в такую нишевую ситуацию. Выбраться из нее можно, но для этого нужно хотеть выбраться, а у наших топ-менеджеров задачи, видимо, на руководящих местах, в другом.
Государство должно решать не только задачи МО, но и социальные задачи и вопросы. Если концентрация производственных мощностей по бронеавтомобилям уходит в Татарстан, то что будет в Нижнем Новгороде?
Сколько людей оттуда уволят и т.п.? Ну и, я лично, больше не верю, что такого рода решения у нас принимаются из благих целей.
Если речь идет о неком технологическом отставании по отдельным технологическим позициям, то давайте в эту сторону и копать.
На кой хрен нам производить автомобили по лицензии, если у самих несколько заводов есть? Если дело лишь в броне, то давайте копать в сторону брони.
Пример с командой Камаз-Ралли (или как там они называются) хорош тем, что хоть комплектующие и не наши, но зато наша сама методика и технология создания и доводки автомобилей такого класса.
Судя по всему соображалка по матчасти у наших конструкторов работает нормально. ИМХО тут дело лишь в воле руководства, которым видать не очень перспективна дзен-буддисткая идея починять свой примус и делать свои творения из года в год лучше.
Там на повестке дня стоит вопрос о покупке нового Инфинити дочке после выпуска из школы и т.п.
Ну, короче, чего вам говорить и так сами знаете.