-
Зашедший
Ответ: Если глава крупной корпорации ...
То, что происходило в рязанском небе 10 августа, трудно охарактеризовать иначе, как грубый произвол и безответственность длинного ряда должностных лиц, начиная с премьер-министра Путина и кончая безымянным командиром пожарного самолета-амфибии Бе-200.
На аэродроме Дягилево близ Рязани в амфибию, готовую вылететь на тушение лесного пожара, погрузилась большая компания гостей: Путин, Шойгу, рязанский губернатор Ковалев, несколько генералов МЧС, охрана, корреспонденты, съемочная группа телевидения и прочие сопровождающие лица. Перегруз получился внушительный. Из-за него самолет дважды набирал в Оке отнюдь не по 12 тонн воды, как официально сообщалось, а только по 5. Это удалось установить благодаря любительским радиоперехватам переговоров экипажа с диспетчером.
Путину отвели место в салоне у экрана тепловизора. Однако вскоре после взлета он неожиданно для всех прошел в кабину и, как сообщили информагентства, «занял место второго пилота». Необходимый блиц-инструктаж с премьером провел начальник Управления авиации МЧС Закиров. Какие там инструкции разъяснял Путину Закиров, неведомо. Зато я раскопал приказ министра обороны РФ от 26 марта 2003 г. об утверждении «Инструкции по организации воздушных перевозок в Вооруженных Силах РФ». В ней без околичностей записано, что пассажирам независимо от занимаемой должности запрещается:
– входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;
– отвлекать членов экипажа от выполнения ими своих функциональных обязанностей и давать им указания, касающиеся выполнения полета.
Путин был на борту самолета именно пассажиром и не более того. Когда пять лет назад он летал на стратегическом ракетоносце Ту-160 на месте пилота, он все-таки являлся верховным главнокомандующим всеми вооруженными силами, что отчасти объясняет, хотя и не оправдывает робости и безволия подчиненных ему военных, не рискнувших ослушаться и пошедших на нарушение уставов и инструкций. Но в этом случае!.. МЧС, как известно, не подчинено премьер-министру, и он не имел абсолютно никакого права распоряжаться, тем более сгонять командира с его места.
А что же безымянный командир корабля? Он промолчал, раз уж ни Шойгу, ни Закиров не попытались остановить азартного премьера. Между тем командир воздушного судна – единственный начальник на борту. Согласно ст.58 Воздушного кодекса РФ, он имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Он имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума