вторая половина....
Они патрулировали на высоте 1000-3000 м. (это их "оптимальная" высота). Кроме этих, Финский Залив патрулировали новейшие типы вражеских истребителей (какие - не сказано - ЯR). Единственный способ их сбить - "сильный удар" сверху. Огонь открывай только когда дистанция минимальна. Наиболее типичным маневром уклонения этих истребителей является Gentle Turn (?? отлогий разворот??) и Split-S (не силен я в этих терминах. По смыслу вроде "уход вниз" - ЯR). [...] Не желательно преследовать самолет, когда он
выполняет Split-S (??уходит вниз??), лучше оставаться наверху, наблюдать за его маневрами, улучив момент, атаковать сверху. Чем ниже будет вражеский самолет, когда ты его атакуешь, тем лучше. "Последний удар" лучше нанести,
когда снижаться вражескому самолету уже некуда.
"Pointy nosed" самолеты (самолеты с пушками, стреляющими через вал винта??) часто стреляют издалека, надеясь на
убойную силу своих пушек. В такой ситуации не делай резких манёвров, из-за которых ты можешь потерять скорость. Сохраняй скорость столько, сколько это возможно.
Не ходи в лобовую атаку против самолетов, вооруженных пушкой, но всегда пытайся атаковать самолет спереди - с 1-2 или 10-11 часов, на встречно-пересекающихся курсах. Как правило, достаточно одного попадания в двигатель спереди, чтобы вывести двигатель из строя.
Русские обычно тоже пытаются атаковать нас сбоку (с 3 и 9 часов). Уклоняющийся маневр в даннном случае такой же, как и при атаке сзади - быстрый разворот в сторону противника.
Когда на фронте стали появляться Пе-2 и ЯК-4 (?), они были слишком быстрые для наших истребителей. Тогда эскадрилья
Curtiss Hawk разработала тактику атаки бомбардировщиков спереди. Это единственно возможный способ атаковать их,
если нет возможности атаковать сверху. Хорошо вооруженные Ил-2 требуют особенно меткой, хорошей стрельбы. Единственным их уязвимым местом являются фонарь и тяги крыла (?? wing roots - "корни крыла"), где броня более тонка. Стрелять нужно очень точно, потому что площадь эффективного поражения очень мала - "2 m2" (?? что бы это значило -ЯR). Будь осторожен, и не обгони Ил-2, потому
что он может задрать нос "и с удовольствием опробовать на тебе свои пушки".
Например, Sgt.Lehtic допустил ошибку, и после того, как атаковал Ил-2, обогнал его и стал очень медленно
подниматься прямо перед Ил-2. Ил-2 задрал нос и сбил Brewster'а.