Originally posted by RB
"При любом возмущении по перегрузке (турбулентность, например) летчик должен вмешиваться в управление, чтобы сохранять заданную перегрузку (=1 при ГП)"

Ну это вообще стандартная процедура не зависимо от центра тяжести вроде как.

Насколько я помню заднее CG (CG aft) способствует лучшему управлению на малых скоростях. Взлетно посадочным характеристикам, экономии топлива..
1. Устойчивый по перегрузке самолет при зажатом управлении восстанавливает балансировочный угол атаки без вмешательства летчика (то же происходит и при полете неуправляемой модели самолета, планера), траектория же движения может при этом и изменится. Нейтральный по перегрузке самолет при изменении угла атаки (перегрузки) не будет возвращаться к ранее установленному УА.
2. Редкий случай, когда мы испытываем приход консенсуса (одновременно).
С уменьшением запаса устойчивости диапазон балансировочных УА расширяется (а слишком передняя центровка/большой запас устойчивости может не дать возможность установить посадочный угол, например), меньше расход ручки и меньшие потери Cy на балансировку (отсюда и экономичность).