С точки зрения РН "Протон", у ДМа есть два серьезных недостатка:
1. Объективный. Заправка разгонника на СК непосредственно перед запуском. Бриз стоит себе заправленный и есть не просит. А ДМу - рукав с кислородом подавай, рукав воздушного обдува подавай. И хотя это все отстыковывается автоматом, то вот подстыковка ручками, проверка что отстыковалось - тоже топ-топ ножками и хлоп-хлоп глазками. А рядом 630 тонн гептила с амилом. Вдохновляет в общем.
2. Субъективный. РКК "Энергия" и ГНПЦ им. Хруничева это две очень важные, большие, и самое главное, разные организации.
Если в разгоннике "Бриз" вдруг проблема - сразу начинается работа. Если нужна срочно деталь с завода из Москвы - через два с половиной часа деталь на месте - и самолет и аэродром заводские.
А если в ДМе возникли сложности, сначала полдня уйдет на взаимный футбол "это у вас проблемы, нет это у вас проблемы". Потом если детальку из Москвы надо доставить срочно еще полдня уйдет на согласование самолета.
Экологичность... Это конечно модно, не спорю. Однако 10-15 тонн заправки разгонного блока, во-первых, погоды не улучшат на "грязной" ракете, и не ухудшат на "чистой", а во-вторых, все эти тонны топлива будут сжигаться далеко за пределами атмосферы Земли и улетят в околоземное пространство, где оленей, сайгаков, амурских тигров и людей не живет.