В точку!Originally posted by Hammer
Я так понимаю увеличению устойчивости способствует увеличение пикирующего момента самолета или вынесение Ц.М вперед перед центром подьемной силы. для прямолинейного полета нужно компенсировать этот момент, что делается стабилизатарами создающими отрицательную подьемную силу. Что в свою очередь приводит к снижению общей подьемной силы. Т.е чем больше пикирующий момент тем больше нужно увеличивать либо растояние до стабилизаторов либо увеличивать их отрицательную подьемную силу.
Т.е повышая устойчивость вынося Ц.Т вперед мы должны это компенсировать удлинением хвостовой балки(увеличиваем плечо) либо уменьшением сумарарной подьемной силы крыла.
Но первое увеличивает массу ЛА и момент инерции по тангажу
а второе снижает сумарную подьемную силу.
... снижение подъемной силы компенсируется некоторым увеличением угла атаки, что увеличивает сопротивление. Отсюда снижение экономичности.