самая большая сложность ... заключалась не в решении сугубо инженерных задач, а в изменении менталитета работающих на предприятии людей.
Вот оно. Отличие тех, кто сегодня успешен, от тех кто прозябает.
Самое что плохое, что как только иностранный капитал и контроль его применения есть - тут же появляется нормальное отношение к работе. Есть, конечно, исключения, но их очень-очень мало.

Приходится признать, что мы не самые крутые. А во многом отстаем и отстаем весьма прилично.
Признание наличия проблемы, и осознание того факта что с ней надо бороться - это уже треть ее решения.
Давно я в прессе не слышал/не читал разумных слов о нашем производстве. Все дифирамбы пели.

Сложно было также менять отношения с заказчиком в плане обеспечения эксплуатации двигателя, сервисного обслуживания. Что греха таить, о покупателе мы порой забывали, и это касается не только авиационной индустрии, а многих других отраслей: главное сбыть товар, все остальные заботы перекладывались на плечи потребителя.
И это тоже одна из наших самых главных бед. Не только для заказчика. А даже внутри одного предприятия. Поставили оборудование, наладили чтоб работало и все - считается что оно должно работать вечно. Амортизация только в теории по бухгалтерии проходит. А много на станке сталинских времен наделаешь?

Эх, и повезло же Сатурну с директором.