Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
Срок подготовки РКН "Протон" с момента "привезли в вагонах на космодром" до момента "ракета улетела со старта" - две недели.
Срок подготовки среднего космического аппарата массового производства - месяц.
Научного - минимум два месяца.
Я не про это. В кино про Спираль говорили, что если нужна какая срочная спасательная операция на орбите, то с космодрома нужно ждать окно пусков для согласования орбит несколько дней, а МАКС может за несколько часов прыгнуть в нужную точку Земли и запустить точно к месту назначения.

Ограничений по орбитам нет только у НЛО.
У МАКСа нет. Для фиксированного космодрома некоторые орбиты энергетически невыгодны, есть ограничения по падению частей ракет. МАКС может переместиться в любую точку Земли и совершить пуск

А экономический... Отдачу МАКС при начале активной работы над проектом сейчас, сможет дать только лет через 30, не раньше. Очень много технических рисков для такого срока вложений.
Насчёт нескорой отдачи согласен, но зато потом и прибыль больше будет.

Да, а вода мокрая и масло масляная. Трава еще зеленого цвета. Нет у России сейчас специалистов, способных "дать на выходе" самолетную индустрию в течение ближайших пяти лет. Объективно - нету.
А что, через 5 лет конец света? Вот в этом между нами и разница. Я думаю на 30 лет вперёд, но здесь без государства не обойтись.

Через сколько десятилетий этот новый специальный самолет окупится?
Через столько-же, сколько и ракета, которая используется только для космоса и не применяется для бытовых грузоперевозок. Если МАКС пустить в эксплуатацию, то у самолёта просто времени не будет для левых полётов.

Ан-225 как универсальный транспортник можно окупить на грузовых перевозках, если вдруг с космическим применением не срастется. К тому же, Ан-225 разрабатывался под программу "Бурана". Буран в трубе давно. А Ан-225 летает, хоть и один.
Спустись с небес на землю.
Систему, которая если вдруг не срастётся вообще не надо проектировать и тем более внедрять. Нужен точный рассчёт.

А для ВПП, значит не нужно сносить тайгу и подводить сотни км дорог?
Не нужно. В этом сила проекта. Всё в густонаселённых районах. В любых районах. Всё уже есть, ангар для сборки только построить.

Держать в хорошем состоянии СК, где высокие требования к точности только на самом стартовом столе и, может быть, на железнодорожных подъездных путях намного дешевле, чем держать в отличном состоянии многие сотни квадратных метров бетона.
Опять же, объем земляных работ, потребных для постройки СК, даже с учетом отрытия газоотводных каналов и постройки заглубленного бункера управления гораздо меньше, чем для постройки ВПП. Количество и качество бетона для стартового комплекса меньше.
Даже тайги вокруг СК нужно сносить гораздо меньше чем вокруг ВПП.
Ну значит ВПП и погубит новый восточный космодром

Одно дело когда иностранцы вкладывают в наше производство, и совершенно другое дело когда мы платим иностранцам за аренду ВПП.
Если Индия построит всю инфраструктуру за свои деньги, то это будет взаимовыгодное сотрудничество. А вот казахстан сдаёт нам в аренду то, что мы-же и построили

Что это? Попытка перейти на личности? Я ведь добрый, но могу и перестать им быть.
Даёшь повод. Логика у тебя не убедительная.


А людям работа нужна уже сейчас. Космические запуски тоже нужны сейчас, а не через 30 лет.
А никто не предлагает космодромы сносить. Новые строить не надо. Новые ракеты и космодромы из бюджета финансируются.