???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 39

Тема: Задняя центровка

  1. #1

    Задняя центровка

    Советские авиаконструкторы считали заднюю центровку ценным свойством истребителя повышающим его маневренность. В ходе войны выяснилось что плохо обученные летчики не могли пользоваться этим преимуществом и наоборот, такое свойство приводило к частым авариям. Из "поздних" истребителей задняя центровка только у Кобры, а Лавки и Яки имели нормальную центровку. Собственно вопрос - как моделируется задняя центровка в игре? Все что приходит на ум - это высокая маневренность и быстрая рекция на отклонение рулей у Ишака. МиГ и Кобра ведут себя довольно обыденно... У кого какие мнения по этому поводу?

  2. #2
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Не совсем точно. Считалось, что совмещение фокуса самолета (точки, где прикладывается приращение подъемной силы) с ЦМ, приводящая к безразличному равновесию самолета по перегрузке, способствует улучшению УПРАВЛЯЕМОСТИ ( не маневренности), снижает потребные отклонения РВ. На самом деле особых преимуществ это не дало, но только добавило проблем, т.к. летчик должен все время контролировать поведение самолета. При любом возмущении по перегрузке (турбулентность, например) летчик должен вмешиваться в управление, чтобы сохранять заданную перегрузку (=1 при ГП).
    Есть свидетельства летчиков-испытателей, облетывавших немецкую технику в начале 40-х, что они удивлялись, как немецким конструкторам кдавалось совместить устойчивость и управляемость.

    На характеристики устойчивости на эксплуатационных (докритических) режимах "задняя" центровка "Кобры" влияния не оказывала, т.к. фокус располагался, как это было уже повсеместно принято, сзади ЦМ. А вот на характеристики штопора - да, т.к. задняя центровка может предрасполагать к неудовлетворительным штопорным характеристикам (затрудненный выход, стремление к плоскому и т.п.)
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    "При любом возмущении по перегрузке (турбулентность, например) летчик должен вмешиваться в управление, чтобы сохранять заданную перегрузку (=1 при ГП)"

    Ну это вообще стандартная процедура не зависимо от центра тяжести вроде как.

    Насколько я помню заднее CG (CG aft) способствует лучшему управлению на малых скоростях. Взлетно посадочным характеристикам, экономии топлива..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  4. #4
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by RB
    "При любом возмущении по перегрузке (турбулентность, например) летчик должен вмешиваться в управление, чтобы сохранять заданную перегрузку (=1 при ГП)"

    Ну это вообще стандартная процедура не зависимо от центра тяжести вроде как.

    Насколько я помню заднее CG (CG aft) способствует лучшему управлению на малых скоростях. Взлетно посадочным характеристикам, экономии топлива..
    1. Устойчивый по перегрузке самолет при зажатом управлении восстанавливает балансировочный угол атаки без вмешательства летчика (то же происходит и при полете неуправляемой модели самолета, планера), траектория же движения может при этом и изменится. Нейтральный по перегрузке самолет при изменении угла атаки (перегрузки) не будет возвращаться к ранее установленному УА.
    2. Редкий случай, когда мы испытываем приход консенсуса (одновременно).
    С уменьшением запаса устойчивости диапазон балансировочных УА расширяется (а слишком передняя центровка/большой запас устойчивости может не дать возможность установить посадочный угол, например), меньше расход ручки и меньшие потери Cy на балансировку (отсюда и экономичность).
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  5. #5
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Yo-Yo
    1. Устойчивый по перегрузке самолет при зажатом управлении восстанавливает балансировочный угол атаки без вмешательства летчика (то же происходит и при полете неуправляемой модели самолета, планера), траектория же движения может при этом и изменится. Нейтральный по перегрузке самолет при изменении угла атаки (перегрузки) не будет возвращаться к ранее установленному УА.
    2. Редкий случай, когда мы испытываем приход консенсуса (одновременно).
    С уменьшением запаса устойчивости диапазон балансировочных УА расширяется (а слишком передняя центровка/большой запас устойчивости может не дать возможность установить посадочный угол, например), меньше расход ручки и меньшие потери Cy на балансировку (отсюда и экономичность).
    А вот интересно на маневренность это не влияет ?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Yo-Yo
    1. Устойчивый по перегрузке самолет при зажатом управлении восстанавливает балансировочный угол атаки без вмешательства летчика (то же происходит и при полете неуправляемой модели самолета, планера), траектория же движения может при этом и изменится. Нейтральный по перегрузке самолет при изменении угла атаки (перегрузки) не будет возвращаться к ранее установленному УА.
    2. Редкий случай, когда мы испытываем приход консенсуса (одновременно).
    С уменьшением запаса устойчивости диапазон балансировочных УА расширяется (а слишком передняя центровка/большой запас устойчивости может не дать возможность установить посадочный угол, например), меньше расход ручки и меньшие потери Cy на балансировку (отсюда и экономичность).
    Я так понимаю увеличению устойчивости способствует увеличение пикирующего момента самолета или вынесение Ц.М вперед перед центром подьемной силы. для прямолинейного полета нужно компенсировать этот момент, что делается стабилизатарами создающими отрицательную подьемную силу. Что в свою очередь приводит к снижению общей подьемной силы. Т.е чем больше пикирующий момент тем больше нужно увеличивать либо растояние до стабилизаторов либо увеличивать их отрицательную подьемную силу.
    Т.е повышая устойчивость вынося Ц.Т вперед мы должны это компенсировать удлинением хвостовой балки(увеличиваем плечо) либо уменьшением сумарарной подьемной силы крыла.
    Но первое увеличивает массу ЛА и момент инерции по тангажу
    а второе снижает сумарную подьемную силу.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  7. #7
    А как это все чувствуется с точки зрения пилота?
    Или может в "Ил-2" нет посторонних возмущений, поэтому на Ишаке летать легко и просто?
    Core I5 2500K 4.6 GHz NVIDIA GTX670 8GB Kingston
    Baur BRD-D + X52 + Педали Baur BRD-M + Freetrack

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Ed
    А как это все чувствуется с точки зрения пилота?
    Или может в "Ил-2" нет посторонних возмущений, поэтому на Ишаке летать легко и просто?
    Ну тут нужно учесть что во первых летали иногда достоточно долго а во вторых не уверен что усилие на рукоятке джойстика соответсвуют реальным усилиям на том же Ишаке.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  9. #9
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by Hammer
    Я так понимаю увеличению устойчивости способствует увеличение пикирующего момента самолета или вынесение Ц.М вперед перед центром подьемной силы. для прямолинейного полета нужно компенсировать этот момент, что делается стабилизатарами создающими отрицательную подьемную силу. Что в свою очередь приводит к снижению общей подьемной силы. Т.е чем больше пикирующий момент тем больше нужно увеличивать либо растояние до стабилизаторов либо увеличивать их отрицательную подьемную силу.
    Т.е повышая устойчивость вынося Ц.Т вперед мы должны это компенсировать удлинением хвостовой балки(увеличиваем плечо) либо уменьшением сумарарной подьемной силы крыла.
    Но первое увеличивает массу ЛА и момент инерции по тангажу
    а второе снижает сумарную подьемную силу.
    В точку!
    ... снижение подъемной силы компенсируется некоторым увеличением угла атаки, что увеличивает сопротивление. Отсюда снижение экономичности.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  10. #10
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by RB
    А вот интересно на маневренность это не влияет ?
    Теоретически да... из-за тех же потерь Cy на балансировку. Там разница из-за изменения центровки несколько процентов.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  11. #11
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Yo-Yo
    В точку!
    ... снижение подъемной силы компенсируется некоторым увеличением угла атаки, что увеличивает сопротивление. Отсюда снижение экономичности.
    Я так понимаю при высокой устойчивости ЛА возрастают усилия необходимые для изменения угла атаки. Что приводит к более медленной реакции на его отклонение ?

    Кстати интерсно а как на сверхзвуковых борются с избытком устойчивости ?
    При стреловидном крыле Ц.Д сильно сдвинут назад плюс на сверхзвуке он есче больше сдвигается назад.
    Интересно какими методами это делается ? У современных вроде Су-27 вроде устойчивость вообще близка к нулю.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  12. #12
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081
    Originally posted by Hammer
    Интересно какими методами это делается ? У современных вроде Су-27 вроде устойчивость вообще близка к нулю.
    Не близка к нулю. Су-27 - статически неустойчив. Что-то порядка 15% САХ. Без САУ его вообще невозможно пилотировать нормально.
    Miguel Gonsalez

  13. #13
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Это к Петровичу... он в саду. Но рискну предположить, что огромное УГО с этим и борется.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  14. #14
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Самая большая хохма - управлять статически устойчивой ФМ с ДИНАМИЧЕСКОЙ неустойчивостью...
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  15. #15
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Yo-Yo
    Самая большая хохма - управлять статически устойчивой ФМ с ДИНАМИЧЕСКОЙ неустойчивостью...
    Мда тут похоже без поллитры не разобраться 8-)
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  16. #16
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Miguel Gonsalez
    Не близка к нулю. Су-27 - статически неустойчив. Что-то порядка 15% САХ. Без САУ его вообще невозможно пилотировать нормально.
    Интересно а как там этого добиваются ?
    Если он изначально неустойчив то на малых скоростях или при взлете наверное вообще абзац, или все таки как то меняют положение Ц.М или Ц.Д в зависимости от скорости ?
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  17. #17
    Кирич... просто Кирич
    Регистрация
    03.07.2002
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    351
    Originally posted by Miguel Gonsalez
    Не близка к нулю. Су-27 - статически неустойчив. Что-то порядка 15% САХ. Без САУ его вообще невозможно пилотировать нормально.
    Исходя из этого - если шарахнуть ядреной бомбой в ...цати км от филда с горбатыми то они никогда в жизни не взлетят а те те кто взлетел попадают из-за воздействия электромагнитного импульса? DDD
    Крайний раз редактировалось Kirich; 27.06.2003 в 13:54.
    Хорошо тому живется у кого одна нога

  18. #18
    Пилот
    Регистрация
    22.08.2002
    Адрес
    Karlsruhe
    Сообщений
    741
    Знатоки, расскажите про принцып СУ-27.
    Что значит WireFighter?
    JGr.124_DimanY

  19. #19
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081
    Originally posted by Hammer
    Интересно а как там этого добиваются ?
    Если он изначально неустойчив то на малых скоростях или при взлете наверное вообще абзац, или все таки как то меняют положение Ц.М или Ц.Д в зависимости от скорости ?
    Оперение горизонтальное у него есть. И САУ, которое заставляет это оперение работать по определенным алгоритмам, не давая тяжелой заднице Сушки уноситься вперед как на льду . А при отключении продольного канала САУ можно выполнять КОБРУ например.
    Miguel Gonsalez

  20. #20
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081
    Originally posted by Diman_Y
    Знатоки, расскажите про принцып СУ-27.
    Что значит WireFighter?
    Fly by Wire значит, что органы управления не имеют механической связи с управляемыми поверхностями, рулями и проч. Всем заведует электроника.
    Miguel Gonsalez

  21. #21
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by Hammer
    Мда тут похоже без поллитры не разобраться 8-)
    Как объясняют пилотам .
    Берем бильярдный шар и помещаем его в полусферическую лунку. Пнем шарик (слегка) - он всегда будет возвращаться в центр, совершив при этом несколько колебаний. Система статически устойчива. Положим шарик на ровный стол - он будет спокойно лежать, где положили. При пинке - откатываться и оставаться на новом месте. Равновесие безразличное. Ну и положим на сферическую выпуклость, равновесие неустойчивое.

    Теперь о динамической устойчивости/неустойчивости. Самолет может быть статически устойчив, т.е. при любом отклонении от установленного угла атаки возникает момент, стремящийся его вернуть к исходному. Однако это может происходить излишне энергично, в результате чего он проскакивает положение равновесия, и амплитуда колебаний не уменьшается, а растет.

    А вообще, стремятся сделать так, чтобы колебания затухали за 0.5-1.5 периода.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  22. #22
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Miguel Gonsalez
    Оперение горизонтальное у него есть. И САУ, которое заставляет это оперение работать по определенным алгоритмам, не давая тяжелой заднице Сушки уноситься вперед как на льду . А при отключении продольного канала САУ можно выполнять КОБРУ например.
    Кажется понял у него горизонтальное оперение наоборот создает положительную подьемную силу в отличии от классической компоновки и тем уравновешивает отрицательный пикирующий момент. Отсюда понятно почему у него стабилизаторы целиком отклоняются
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  23. #23
    Старший инструктор Аватар для Hammer
    Регистрация
    03.04.2002
    Адрес
    Ekaterinburg
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,301
    Originally posted by Yo-Yo

    Теперь о динамической устойчивости/неустойчивости. Самолет может быть статически устойчив, т.е. при любом отклонении от установленного угла атаки возникает момент, стремящийся его вернуть к исходному. Однако это может происходить излишне энергично, в результате чего он проскакивает положение равновесия, и амплитуда колебаний не уменьшается, а растет.

    А вообще, стремятся сделать так, чтобы колебания затухали за 0.5-1.5 периода.
    Спасиба кажется понял
    Но я так понимаю практически люба устойчивая ситема обладающая свойством инерции будет так себя вести.
    Тот же атомобиль на амортизаторах
    В случае самолета можно например есче помогать отклонением управляющих плоскостей заранее просчитывая момент и величину если управление осуществляется автоматикой.
    "Мы вколачиваем гвозди чтоб в гробу лежали кости.Чтоб из под земли нелез на тебе поставлю крест"

  24. #24
    Мастер Аватар для Miguel Gonsalez
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Voronezh
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,081
    Мне это больше напоминает груженый самосвал, у которого работают только передние тормоза То есть, управлять можно и таким, конечно, но реакция человека с этим не справляется.
    Miguel Gonsalez

  25. #25
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by Hammer
    Спасиба кажется понял
    Но я так понимаю практически люба устойчивая ситема обладающая свойством инерции будет так себя вести.
    Тот же атомобиль на амортизаторах
    В случае самолета можно например есче помогать отклонением управляющих плоскостей заранее просчитывая момент и величину если управление осуществляется автоматикой.
    Так демпферы и ставят. На Су-25, например, этим отдельный кусок РН занят... а можно просто в контур управления сигнал от угловой скорости вводить.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •